Викторина по творчеству К. Чуковского

Юлия Илларионова
Викторина по творчеству К. Чуковского

Задачи: развивать кругозор детей;

активизировать словарный запас детей.

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес;

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать мышление, речь, воображение, память; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оборудование: иллюстрации по произведениям и портрет К. И. Чуковского Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. ; просмотр мультфильмов.

Ход мероприятия:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру-викторину по творчеству известного писателя, переводчика и литературоведа, которому 1 апреля этого года исполнилось бы 130 лет. Это всем известный и любимый детский писатель Корней Иванович Чуковский. Но сначала я хотела познакомить вас немного с его биографией.

Корней Иванович Чуковский, а настоящее его имя Николай Иванович Корнейчуков, родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Но из гимназии будущего поэта исключили по причине "низкого" происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы

как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости". Он писал статьи на самые разные темы. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни.

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу - стал корреспондентом газеты "Одесские новости".

В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах.

Однажды Чуковскому надо было составить альманах "Жар-птица". Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки "Цыпленок", "Доктор" и "Собачье царство", Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательным.

В 1969 году писателя не стало.

Вот вы и узнали немного о жизни писателя, а теперь я предлагаю начать нашу игру.

I тур игры называется «Вспомни сказку».

Я буду зачитывать отрывки из произведений, а вы должны сказать какими словами оканчивается строчка и назвать сказку.

1 .Веселится народ - Муха замуж идёт

За лихого, удалого Молодого. (комара).

«Муха - Цокотуха»

2. Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше. (ворону).

«Телефон»

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, Ну очень маленьких. (детей). «Бармалей».

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (А йболит)

«Айболит»

5. Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей Прилетает. (воробей)

«Тараканище»

6. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти. (не могу).

«Федорино горе»

7. А за ним - то народ

И поёт, и орёт:

Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот!

И откуда такое. (чудовище).

«Крокодил».

8. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно, Стало заиньке. (темно).

«Краденое солнце».

9. Свинки замяукали - мяу - мяу, Кошечки. (захрюкали, хрю-хрю)

(«Путаница).

10. Вдруг из подворотни- Страшный великан, Рыжий и усатый. (таракан)

«Тараканище».

Молодцы, хорошо справляетесь с заданием.

2 тур игры - «Кто есть кто».

Вам необходимо определить каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - {бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

3 тур игры - «Аукцион».

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? {«Муха - Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? {Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? {Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

Пока жюри будет подводить промежуточные итоги, мы проведем следующий тур игры, который называется «Путаница».

4тур — «Путаница».

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы

правильные названия этих произведений?

Детям раздаются листы с заданием.

-«Гадость». «Радость».

-«Кармалей». «Бармалей».

-«Крашеное солнце». «Краденое солнце».

-«Кутаница». «Путаница».

-«Мокдодыр». «Мойдодыр».

-«Муза Цокотуха». «Муха Цокотуха».

«Федорино море». «Федорино горе».

«Худо - дерево». «Чудо - дерево».

Сейчас жюри огласит итоги, и мы продолжим игру. Следующий тур игры - «Корзинка с потерянными вещами».

5 тур «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на

воздушном шарике)

МЫЛО (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка {И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

А сейчас проведем конкурс для капитанов.

6 тур - «Конкурс капитанов».

Я буду задавать вопросы по жизни и творчеству Чуковского, вы быстро отвечаете, на размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другому.

1. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)

2. В каком городе родился К. И. Чуковский? (С. -Петербург)

3. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

4. Друг детства Чуковского? (Б. Житков)

5. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

6. Кто воспитывал Чуковского? (Мама)

7. Где работала мама Чуковского? (В прачечной)

8. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

9. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

10. Из какой это сказки: «Я за свечку - свечка в печку, я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

11. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

12. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

13. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

14. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

15. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

16. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

17. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? {Крокодил, «Краденое солнце»)

18. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Капитаны молодцы, хорошо справились с заданием.

Играем дальше. 7 тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

Детям раздаются листы с заданием.

Надо вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, чтобы получились

имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).

Пока жюри будет подводить итоги игры, мы проведем последний тур, который называется «Сложи мозаику».

8тур - «Сложи мозаику».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И. Чуковского.

Наша игра - викторина подошла к завершению, и я прошу жюри огласить ее итоги.

Подводятся итоги игры, объявляются победители.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект НОД по творчеству К. И. Чуковского Конспект НОД по творчеству К. И. Чуковского. Цели: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве.

НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39. Тимашевский район. НОД: Мини – викторина по сказкам.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда?Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда? Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда? Цель: закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского,.

Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею» Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детской библиотеки. Срок реализации: один учебный год Тип проекта:.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Познакомить детям дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Показать детям.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по творчеству К. Чуковского
Опубликовано: 18 мая 2016 в 11:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...