Лучший педагог года

Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»

Юлия Байчурина
Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»

Викторина по здоровому образу жизни в старшей группе

«Слабое звено»

Цели:

1. Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье,

2. Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха ;

3. Развивать речь;

4. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Публикация «Викторина по здоровому образу жизни „Слабое звено“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это одна из самых главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.

Представляем вам 8 участников нашей игры. (Дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст).

Воспитатель: Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньше количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.

1 тур – «Какой я?»

1. Назовите орган слуха? (уши)

2. Загадка: на ночь два оконца сами закрываются, а с восхода солнца сами закрываются? (глаза)

3. Чего у тебя по пять? (пальцев)

4. Назови орган зрения? (глаза)

5. Загадка: всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6. Назови орган дыхания. (нос)

7. Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9. Загадка:

Ношу их много лет, а счастья не знаю. (Волосы)

10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)

11. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12. Самая верхняя часть тела. (Голова)

13. Рифмовка:

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…. (Ножки)

14. Чего у тебя по одному? (Голоса, нос, рот и т. д.)

15. Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

16. Рифмовка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла)

18. Рифмовка:

Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле… (ручки)

19. Загадка:

День и ночь стучит в окно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

20. Загадка:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

21. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)

22. Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда молчим? (Язык)

23. Загадка:

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)

24. Рифмовка:

Оля смотрит на кота, на картинки – сказки,

А для этого нужны нашей Оле…. (Глазки)

Подведение итогов 1 тура.

2 тур – «Здоровое питание»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло).

2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (яблоко, т. к. это фрукт).

3. Сок из винограда какой? (виноградный).

4. Третье блюдо на обед? (компот).

5. Банан, апельсин, груша, персик, манго – это… (фрукты).

6. Суп из молока какой? (молочный).

7. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат).

8. Когда мы завтракаем? (утром).

9. Первое блюдо на обед? (суп).

10. Помидор, капуста, свекла, огурец – это… (овощи).

11. Полезный продукт, который получают от коровы? (молоко).

12. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье, торты).

Подведение итогов 2 тура.

3 тур – «Литературный»

(по 3 вопроса)

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода….» (наши лучшие друзья).

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

3. Доктор, который лечит животных в сказке? (Доктор Айболит).

4. Кто написать стихотворение «Мойдодыр»? (К. И. Чуковский).

5. Какое правило безопасности поведения не знала Красная Шапочка?

6. Расскажи пословицу о здоровье.

7. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?

8. Продолжи пословицу: «Чистота….» (залог здоровья).

9. Кто написал сказку «Доктор Айболит» (К. И. Чуковский).

10. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?

11. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).

12. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путанница»?

Подведение итогов 3 тура.

4 тур – «Логические цепочки»

(по 3 вопроса)

1. Скажи наоборот: грязный - … (чистый).

2. Кто старше: мама или бабушка?

3. Песок сыплют, а воду…. (льют).

4. Кто старше: мама или дочка?

5. Скажи наоборот: здоровый - … (больной).

6. Кто старше: сын или отец?

7. Скажи наоборот: жарко - … (холодно).

8. Скажи наоборот: сладкий - …. (горький).

9. Скажи наоборот: веселый - … (грустный).

10. Продолжи: «Спички детям…» (не игрушка).

11. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? Почему? (скакалка, т. к. ей играют летом).

12. Скажи наоборот: вредно - … (полезно).

Подведение итогов 4 тура.

5 тур – «Неболейка»

(по 3 вопроса)

1. Как называется игра ногами с мячом? (футбол).

2. Продолжи пословицу: «Старанья и труд….» (все перетрут).

3. Кто лечит больных? (врач, доктор).

4. Продолжи пословицу: «Труд – кормит, а лень - …» (портит).

5. В какое время года катаются на коньках, лыжах? (зима).

6. Назови полезные продукты.

7. Назови вредные продукты.

8. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» (спасибо зарядке).

9. Продолжи:

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Поточу что принимаю витамины… (А, В, С)

10. Продолжи пословицу: «Чистота….» (залог здоровья).

11. Назови что получают из ягод (варенье, желе, компот, повидло).

12. В какое время года можно загорать, купаться в реке? (лето).

Подведение итогов 5 тура.

Финал – «Экстремальные ситуации»

(по 5 вопросов)

1. Чем опасен включенный электроприбор?

2. Какие распространенные травмы ты знаешь?

3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?

4. Назови вредные привычки.

5. На какой машине – «вольво», «мерседес», «ауди» - ты бы покатался с незнакомцем?

6. Как защитить себя от пожара?

7. Чем можно порезаться?

8. Что нужно сделать, если ты ударился?

9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я….»

10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…»

Подведение итогов игры, награждение участников.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.           Искусство долго жить состоит,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ "Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. " Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным,.

План по здоровому образу жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизниПриобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнования Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнование. Дети колонной под музыку входят в спортивный зал и занимают.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна» Проект по здоровому образу жизни «Здоровье-волшебная страна» Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф. "Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Проектная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель МДОУ.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Родительское собрание Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Автор публикации:
Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД