Получи документы

Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам»

Анастасия Козыревская
Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам»

Викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей старшей группы и родителей)

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках;

- развивать индивидуальные литературные предпочтения;

- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

Публикация «Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование: фишки; атрибуты к сказкам, готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, настольный театр «Красная шапочка».

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, родители присоединяются к детям.

Ход викторины

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка, хотите узнать что там, тогда, пойдем те со мной.

Воспитатель открывает посылку и читает письмо.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.

- Ребята, скажите, что это за книга?

-Ребята, а почему вы решили, что эта книга сказок, а не рассказов? (Потому что, только в сказках случается волшебство, то чего не может быть на самом деле, звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду).

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?

А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. Но для начала мы разделимся на команды (с помощью шнурков).

- Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?

1 конкурс «Блиц - опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка, Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Героиня, какой сказки находилась в ореховой скорлупе?

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.

Ну что ж, наша викторина продолжается и наш следующий конкурс

2. «Волшебный сундук».

У меня сундук есть, в нем вещей не перечесть.

Поспешите угадать, что в нем и из какой сказки?

Картинки из сказок :

• Яйцо золотое

• Стрела

• Три ложки, три миски

• Хрустальная туфелька

• Золотой ключик

• Шапочка (красная)

• Цветик - семи цветик

дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.

Физкультминутка «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс.

3. Следующий конкурс «Собери сказку»

Дети получают пазлы к сюжетам сказок. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

4. Следующий конкурс «Узнай сказку по ее описанию»

Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

2. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? «По щучьему велению»

4. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

6. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

5. Следующий конкурс «Счастливый конец сказки»

Воспитатель: Предлагаю вам придумать новый и счастливый конец этой сказки (Сказка Колобок). Каждой команде я дам волшебный предмет, который должен появиться в сказке и изменить ее. Первой команде я дам волшебную палочку, второй команде - я дам шапку-невидимку.

Это ваши помощники. С их помощью вы сможете изменить концовку сказки. А начинать свой рассказ вы будете с фразы : «Прыгнул колобок лисе на нос и…».

Воспитатель: ребята, кто-то уже придумал другой конец сказки? Давайте послушаем эту команду. Кто будет рассказывать в вашей команде? Хорошо. А мы с остальными ребятами внимательно послушаем.

Воспитатель: Как вы здорово изменили сказку! Мы с вами их обязательно запишем в нашу книгу сказок.

А если мы представим, что …

Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.

Подводим итоги викторины.

- А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Теремок» (рассказывает мама, с ребенком используя настольный театр)

Воспитатель благодарит детей и родителей за интересную игру и дарит медали.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей. ЗАДАЧИ: (Парма) - (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как.

Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам» Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам». Цель: поделиться опытом с коллегами в проведении.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД