Папки-передвижки

Сценарий викторины «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Марина Антропова
Сценарий викторины «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей, на который рассчитана данная викторина : старший дошкольный возраст.

Цель: расширение знаний детей о творчестве А. Л. Барто.

Задачи:

- закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;

- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

- способствовать более углублённому восприятию творческого наследия А. Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нём самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к стихотворениям.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: Выставка книг «Творчество Агнии Барто»; портрет А. Барто, корзина с «потерянными» вещами из произведений Барто, презентация НОД.

Предварительная работа: Чтение книг Агнии Барто, рисование рисунков к полюбившимся стихам, заучивание стихотворений, разыгрывание сценок по стихам Барто, слушание и пение песен на стихи А. Барто, знакомство с биографией А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

Ход викторины:

Воспитатель:

Пишут поэты стихи для детей

Знаем и помним мы этих людей.

Много лет прошло и пусть-

Строчки помним наизусть.

Но одна из поэтесс- вызывает интерес!

Её стихи известны миру

Хранят весёлую сатиру.

Вы узнали, это кто?

Дети: Агния Барто!

Воспитатель: Добрый день, поклонники таланта А. Барто! Здравствуйте, знатоки творчества этой замечательной русской поэтессы. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А. Барто родилась и выросла в Москве. Стихи она начала писать, когда была совсем маленькой. Первым слушателем её стихов был её отец. Именно отец с детства привил дочери любовь к книгам. Он строго учил Агнию читать и «правильно» писать стихи. Но дочь в то время хотела стать балериной. Позже она всё-таки поняла, что стихи для неё важнее. И она посвятила этому всю свою жизнь. Агния Львовна Барто подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. Стихи запоминаются легко, практически с первого раза. Произведения А. Л. Барто расскажут и детям, и взрослым обо всём на свете.

Давайте и мы с вами вспомним сегодня любимые стихи. Мы начинаем своё путешествие с разминки : «Слушай и исправляй стихотворение…» Я буду читать строки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!

Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

- Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу (мишку)

- Идёт медведь, качается вздыхает на ходу (бычок)

- Я люблю свою мартышку, причешу ей шёрстку гладко (лошадку)

- Наша Маша громко плачет, уронила в речку мячик,

- Тише, Машенька не плачь (Таня)

- У меня живёт слонёнок, я сама его пасу.

- Рано утром в сад зелёный- я слонёнка отведу (козлёнка)

- Матросская шапка, верёвка в руке,

- Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идёт отряд,

- На парад идёт отряд- трубочист очень рад (барабанщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с разминкой. Отправляемся в путешествие по страницам книг русской поэтессы Агнии Барто. Первая страница, на которой мы с вами остановимся называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью.

- Уронили мишку на пол…

- Идёт бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолёт построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живёт козлёнок…

- Матросская шапка…

- Горит на солнышке флажок…

- Как большой сидит Андрюшка, на ковре перед крыльцом…

- Дело было в январе, стояла ёлка на горе…

- Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам ответить на вопросы викторины :

Кому оторвали лапу? (мишке, щенку, зайке)

Кто просил: «Прокати, капитан!»? (лошадка, лягушки, Таня)

Куда Таня уронила мячик? (в озеро, в яму, в речку)

Кому причешут шерстку гладко? (лошадке, кошке, щенку)

Кого решили прокатить на машине? (зайку, кота, Таню)

Кто кивал головой и не хотел спать? (бычок, лошадка, слон)

Вот какие мы с вами, молодцы! Мы вспомнили очень много стихотворений Агнии Барто, они собраны в одну книгу, а называется она «Игрушки» Предлагаю вам поиграть в игру: «Любимые игрушки!»

Ведущая размещает несколько игрушек на ковре. Дети по сигналу собираются в круг вокруг полюбившейся игрушки. Играет музыка, дети разбегаются по залу. По сигналу опять собираются в круг вокруг своей игрушки. Побеждает команда, которая первая построилась в круг возле игрушки. Игру можно усложнить, поменяв местами игрушки.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Открываем следующую страницу: «Театральную»

(Слышится плач девочки. Выходит плачущая девочка и ведущий ребёнок. Вместе читают стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка»)

Что за вой, что за рёв? Там не стадо ли коров?

Нет там не коровушка- это Таня рёвушка,

Плачет- заливается, платьем утирается.

(девочка начинает плакать-у-у-у)

Стала Таня на крыльцо, Таня сморщила лицо:

Девочка:

Никуда я не пойду-у-у-у,

Мне не нравится в саду-у-у-у

Воспитатель:

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьём.

Девочка:

Ой, хочу обратно! Дома не приятно!

Воспитатель:

Дали Рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

Девочка:

В этой не желаю!

Дайте лучше чаю!»

Воспитатель:

Уложили Рёву спать,

Плачет Рёвушка, опять:

Девочка:

Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!»

Воспитатель:

Тут собрался народ, чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет? Что всё это значит?

Видят - девочка стоит, очень странная на вид:

Нос распух, как свёкла- платье всё промокло.

«Что ты плачешь, рёвушка, рёвушка- коровушка?

На тебе от сырости плесень может вырасти!»

Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? (ответы детей). Правильно, это девочка из стихотворения А, Барто «Девочка- рёвушка». Садись девочка к нам и улыбайся всем детям. Они ответят тебе улыбкой и всем нам будет весело, а ты больше никогда не плачь по пустякам, договорились?

На сцене появляется девочка, садится за стол. Ест конфеты, пьёт чай, гуляет по залу. А ведущая читает стихотворение «Помощница»

У Танюши дел не мало, у Танюши много дел:

Утром брату помогала, он с утра конфеты ел!

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила.

Села с братом посидела, встала- к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: ( девочка зевает и говорит:)

Девочка:

Вы меня разденьте сами, я устала, не могу - я вам завтра помогу!

Воспитатель: Дети, а эту девочку вы узнали? (ответы детей) Да, это девочка пришла к нам из стихотворения А. Барто «Помощница». Садись и ты к нам.

Далее выходит девочка с грязными руками. Ведущая читает стихотворение «Девочка чумазая»

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях- дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка:

Я на солнышке лежала, нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра- ноги, как у негра.

Девочка:

Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. Ну-ка дайте мыло.

Мы её ототрё м: громко девочка кричала, как увидела мочалу.

Царапалась, как кошка…

Девочка:

Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.

Воспитатель:

А ладошки-то отмылись. Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слё з:

Девочка:

Ой мой, носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый!

Воспитатель:

А нос тоже отмылся. Отмывали полосы-

Кричала громким голосом:

Девочка:

Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!

Не будут пятки белые, они же загорелые!

Воспитатель:

А пятки тоже отмылись:

Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая-

Это была грязь!

(после чтения стихотворения, воспитатель предлагает отмыть ладошки девочки. Девочка сопротивляется –влажными салфетками)

Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? Да, эта девочка к нам пришла из стихотворения А. Барто. Девочка чумазая, будешь любить мыло и мочалку?

Девочка: Да, я смотрю на ваших деток и любуюсь ими. Они такие опрятные, руки чистые, лица умытые. Ну просто чистюли.

Воспитатель: А теперь спросим у нашей гостьи-ленивицы, чему ты научилась у наших детей?

Девочка: Ваши детки любят трудиться, помогать мамам, папам. Теперь и я буду трудолюбивой: буду всегда убирать игрушки, помогать маме и бабушке.

Воспитатель: Девочка - рёвушка, а ты будешь ли капризничать и плакать по пустякам?

Девочка: Нет, я буду улыбаться, как ваши дети. Ведь когда дети улыбаются, они такие красивые Правда, дети? Давайте же улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Один из особенностей таланта Агнии Барто - насмешливый юмор. Она рисует дурные и скверные черты характера весело, не обидно и верит: каждого можно излечить от дурных привычек. Так случилось и с нашими героями. Мы помогали им измениться. Они стали послушными, трудолюбивыми, любят чистоту и порядок. Ребята, а о чём ещё любила писать Агния Барто?

Дети: О природе, об игрушках, о детях, о птицах.

Воспитатель: Конечно же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.

Нет синиц: не прилетели!

Где жен две синицы?

В нашей книжке опустели пестрые страницы.

Что же с птицами случилось?

Где они, скажи на милость!

Поглядите, возле вас в садике, на скверике-

Скачут, может быть, сейчас

Две пичужки сереньких?

Или в дом влетели птицы, прямо с книжного листа?

Любопытные синицы любят новые места.

Просим вас: бегите вслед, за каждою синицею.

Нет синиц! Всё нет и нет! Хоть звони в милицию.

А сейчас я вас приглашаю поиграть.

Игра «Прилетели птицы…»

В игре можно стать и врачом, и пожарником, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… ИГРОВЫМ АВТОМАТОМ? Нет? Ну так ещё не поздно! Эта игра называется «Птицы», и ваши игровые автоматы сейчас должны настроиться на то, чтобы просигналить мне о том, что на вашем экране появилась вдруг не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не может, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки…

Лебеди и утки- вот спасибо шутке!

Воспитатель: А на этой странице у нас «Отгадай-ка! - корзина с потерянными вещами.

В корзине собраны различные предметы, или рисунки- относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

Мячик - Таня «Мячик»

Погремушка - Андрюшка «Погремушка»

Конфеты - Танюша «Помощница»

Верёвочка - Лида «Верёвочка»

Очки - Серёжа «Очки»

Самосвал - Алексей «Жил на свете самосвал»

Бинты, йод - Таня и Тамара «Мы с Тамарой»

Букет - Леночка «Леночка с букетом»

Единица - Лёшенька «Лёшенька, Лёшенька»

Пугач - Серёжа «Пугач».

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы эти произведения будете помнить всегда! И последняя страница, называется «Знатоки творчества Агнии Барто»

Викторина

• Чего ждал Егорка В произведении «Жадный Егор»? (подарков от Деда Мороза)

• Из какого произведения эти строчки?

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все. (Любочка)

• Какую букву не мог выговорить Серёжа в стихотворении Агнии Барто? (Букву «Р»)

О какой птице написаны строчки:

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла. (Снегирь)

• Куда пошли смотреть балет подружки? (В театр)

• Что потеряли девочки в театре? (номерок от гардероба).

• Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки? (погремушка)

Воспитатель: Уважаемые знатоки, дорогие ребята, спасибо вам за доброе, умное и интересное путешествие по стихотворениям Агнии Барто, за какое-то особое внимание друг к другу, за любовь к творчеству выдающегося советского детского поэта. Агнии Львовны нет. Но с нами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. На полке - её книги, много раз читанные, знакомые до строчки. Спасибо родителям, благодаря вам мы пополнили библиотеку нашей группы и не забываем о Творчестве Агнии Барто.

На этом наше путешествие заканчивается. Но вы обязательно не раз ещё встретитесь с героями стихов Агнии Барто и в детском саду, и в школе.

А на память о нашем путешествии я хочу вручить вам, ребята, дипломы «Знатоки творчества Агнии Барто». До новых встреч!

Публикации по теме:

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Антропова (УИ 68706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД