Татьяна Локатинова
Викторина с использованием УМК «Речь: Плюс «Говори правильно»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов; составления и анализа предложения; звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха, овладение речью как средством общения и культуры
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; составлять схему предложения; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Викторина с использованием УМК „Речь: Плюс „Говори правильно“» размещена в разделах
Развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные: создать хорошее настроение; воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.
Сегодня у нас с вами пройдет викторина, которая называется «Говори правильно». А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. В игре принимают участие две команды. Каждой команде будет даваться задание. В конце каждого задания вы будете оценивать себя фишками. Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.
1 задание: «Блиц – опрос» :
Дать определение звука (гласный, согласный);
Дать определение буквы;
Понятие слог;
Понятие слово;
Понятие предложение.
2 задание: «Найти слово, в названии которого 2 слога»
Назовите слова, в названии которых 2 слога.
3 задание: «Найти одинаковый согласный звук в словах»
Перед вами картинки. Найдите одинаковый звук в словах. Какая картинка лишняя? Почему?
4 задание: «Придумай слово по схеме»
Внимательно рассмотрите схемы картинок. Подберите слова к предложенным схемам.
5 задание: Речевой кубик с пространственными предлогами
Предлагаю вам подбросить кубик, поймать его и составить предложение из предложенных слов используя выпавший предлог.
6 задание: «Составь предложение»
Какое предложение понравилось вам больше всего? Составьте схему этого предложения.
7 задание: Речевой кубик «Интонации»
Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи предложение по-разному». Я буду кидать вам кубик по очереди. Используя предложение, составленное по картинкам необходимо изобразить эмоцию, которая выпала тебе.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Какие задания вам понравились больше? А какие -то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?