Викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Татьяна Батурко
Викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;

Расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина.

Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость.

Увлечь игровой ситуацией.

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина.

Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование.

1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с предметами: яблоко, рыбка, мешок, бочка.

6. Атрибуты для игр: муляжи яблок, 2 тарелочки, игрушки-рыбки, 2 платочка.

7. Эмблемы команд.

Несколько слов об А. С. Пушкине

В викторине участвуют 2 команды: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

У каждой команды эмблемы. «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

1.«Угадай-ка!»

Достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. /РЫБКА, БОЧКА, МЕШОК, ЯБЛОКО/

2.«Из какой сказки отрывок

Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А. С. Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А другая команда попробует отгадать.

3. Найди сказку по рисунку.

Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались.

4. Узнайте сказку.

Терем, прялка, солнышко, месяц,богатыри, свадьба.

«Сказка о мёртвой царевне и 7…»

Изба, дурачина, терем, жемчуг, царица, корыто, рыбка.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Князь, муха, остров, бочка, царь, лебедь.

«Сказка о царе Салтане»

Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание,поп. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4. Игра «Наливное яблочко»

Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

5. Животные в сказках А. С. Пушкина.

Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина.

/Белка, зайка, кобыла, комар, конь, коршун, лебедь, лягушка, муха, мышонок, орлица, пес, петушок, рыбка, шмель/

5. Подскажи словечко.

-Ветер весело шумит,

судно весело …./ бежит/

мимо острова Буяна

в царство славного …. / Салтана/

и желанная страна

вот уж издали … …/ видна/

-Жил старик со своею старухой

У самого синего … /моря/

-Родила царица в ночь не то сына, не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому … /зверюшку/

- И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …. /кругом/

-Белка песенки поет, да орешки все …/грызет/

-Нужен мне работник: повар, конюх и …/плотник/

-«Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …»…. /назло/

-Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … …. /рожок/

5. Игра «Невод»

Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

6. Правильно – неправильно.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Как начинается сказка?

А) жили-были старик и старуха

Б) жили-были дед да баба.

В) жил старик со своею старухой

2. Сколько лет рыбачил старик?

А) 23 Б) 30 лет и 3 года В) 43

3. Где жил старик со своею старухой?

А) в землянке Б) в избушке В) в лачужке

4. Что было разбито у старика и старухи?

А) счастье Б) тарелка В) корыто

5. Какое волшебное существо оказалось волшебным и исполняло желания старухи?

А) щука Б) золотая рыбка В) русалочка

«Сказка о мертвой царевне»

1. Какой предмет разговаривал в сказке?

А) расческа Б) зубная щетка В) зеркало

2. Доскажи «Я ль на свете всех.»

А) стройнее Б) белее В) милее

3. Кем стала царевна семи богатырям?

А) сестра Б) мама В) бабушка

4. Кто отправился искать царевну?

А) Черномор Б) Дадон В) Елисей

5. Какой фрукт отравил царевну?

А) ананас Б) банан В) яблоко

«Сказка о царе Салтане»

1. Что делали три девицы под окном?

А) ткали Б) пряли В) вышивали

2. Мимо какого острова проплывали в царство славного Салтана?

А) забияки Б) хулигана В) буяна

3. Какую песню исполняла белка?

А) «Во поле береза стояла.» Б) «Во саду ли, в огороде.» В) «Ах, вы сени, мои сени.»

4. Кто вышел из моря с 33-мя богатырями?

А) Ихтиандр Б) Черномор В) Синемор

5. В какое насекомое не превращался князь Гвидон?

А) комар Б) муха В) пчела Г) шмель

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?

А) на дороге Б) в магазине В) на базаре

2. За какую плату работал Балда у попа?

А) за три рубля Б) за три щелчка по лбу В) за три поцелуя в лоб

3. За кем или за чем гонялся поп?

А) за золотым петушком Б) за бесенком В) за дешевизной

7. Итог.

Что объединяет все сказки А. С. Пушкина?

Волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло…

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Сказки Пушкина»Литературная викторина «Сказки Пушкина» Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. В этом году исполняется 215 лет со дня.

Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина» Ход урока: 1. Организационный момент 2. Основная часть урока. Дети делятся на 3 команды. Разминка: 1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.).

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 02:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...