Приложение МААМ

Викторина в «Гостях у Василисы Премудрой»

екатерина манжосова
Викторина в «Гостях у Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в «Гостях у Василисы Премудрой».

Старшая группа №6.

Воспитатель: Манжосова Е. Н.

Цель: 1. Закрепить умение детей выполнять штриховки разных видов; развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3. Уточнить и систематизировать знания детей о ядовитых и съедобных грибах. Закрепить знания о полевых, садовых цветах и деревьях.

4. Воспитывать любовь детей к устно народному творчеству и сказочным персонажам.

5. Уточнить знания о пресмыкающихся и насекомых.

Публикация «Викторина в „Гостях у Василисы Премудрой“» размещена в разделах

Материал: Счётные палочки, кодовые карточки, иллюстрации насекомых и пресмыкающихся, клубочек.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, решение логических задач, чтение художественных произведений. Заучивание стихов, загадок.

Ход викторины.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

В. П. Здравствуйте ребята, я Василиса Премудрая вы узнали меня?

В. П. А вы знаете, почему меня так зовут?

В. П. Потому что я мудрая, много знаю, много умею, знаю много волшебного.

В. П. Ребята вы хотите попасть ко мне в сказку?

Дети: Да!

В. П. Тогда закройте глаза.

Звучит, музыка по взмаху волшебной палочки В. П. дети попадают в сказку.

В. П. Вот мы и в сказке. На нашем пути по сказочной стране нам встретятся задания и испытания будут не простыми. И я посмотрю, как вы с ними справитесь. Идти по сказочной стране будем за волшебным клубочком.

Дети встают и идут за волшебным клубочком.

Клубок останавливается возле «яблони».

Задание № 1 «яблоня» (с вопросами).

1. Назовите весенние месяцы?

2. Какой месяц сейчас?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой сейчас день недели?

5. Назовите зимующих птиц?

6. Назовите перелётных птиц?

В. П. Молодцы!

Идём дальше (дети подходят к столам).

Задание № 2.

Здесь я проверю ваши знания в математике.

1. Из палочек выложить два квадрата большой и маленький.

2. Поставь нужный знак (у доски).

3. Определить по точкам дни недели (кодовые карточки).

4. Выполнить штриховки: по кругу, по горизонтали, по вертикали и косой.

Зрительная гимнастика.

Солнце высоко

Земля низко

Солнце далеко

Земля близко.

Следуем за клубочком дальше.

Задание № 3. (дети встают в круг).

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы. (белка).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь).

3. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел … апрель.

4. В ясный день он отдыхает,

А в грозу он громыхает. (гром)

В. П. Молодцы!

Задание № 4 «Полянка из цветов»

1. Какие деревья вы знаете?

2. Какие ядовитые грибы вам известны?

3. Какие съедобные грибы известны вам?

4. Назовите мне полевые цветы?

5. Назовите садовые цветы?

Физминутка (дети встают в круг).

На горе стоит лесок

Он не низок не высок

Удивительная птица подаёт нам голосок.

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

Говорят «Такого свиста, не слыхали мы пока»

В. П. Следует за клубком

Задание № 5. «Буратино»

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

2. Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки? (карета).

3. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

4. Сколько было кроватей у трёх медведей? (Три).

5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке? Г. Х. Андерсена (лебедь).

6. На чём путешествовал Емеля в сказке «По щучъему велению»? (печка).

В. П. Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика (дети стоят).

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

(Ладошки складываем пальцы прижимаем друг к другу).

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукивание соответствующими пальцами друг о друга от большого до маленького).

В. П. Бросает клубок и дети приходят к следующему заданию.

Задание №6 (уголок природы).

1. Назовите пресмыкающихся?

2. Назовите насекомых?

Проводиться малоподвижная игра «Летает, не летает».

Если насекомое летает, дети подымают руки вверх. Если не летает, дети садятся.

В. П. Молодцы ребята!

А теперь мне пора возвращаться в сказку где ждут меня волшебные дела. Я вас всех награждаю медалями за мудрость и за ваши знания.

Досвидания!

Публикации по теме:

Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой»Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой» Группа «Колокольчики» Детский сад №34 «Радуга» В нашей группе создан центр экспериментирования "мини-лаборатория в гостях у Василисы Премудрой".

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в «Гостях у Василисы Премудрой»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в «Гостях у Василисы Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина манжосова (УИ 204158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД