МААМ-картинки

Сценарий викторины «В мире интересных профессий»

Светлана Кот
Сценарий викторины «В мире интересных профессий»

Цели:

• Помочь приобрести знания по основам выбора профессии;

• Развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Задачи:

• Используя загадки, расширить знания о профессиях;

• При помощи кроссвордов, проверить знания о профессиях;

• Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий.

Оборудование:

• Карточки с различными профессиями;

• Загадки о профессиях;

• Кроссворды о профессиях.

Подготовка:

Публикация «Сценарий викторины „В мире интересных профессий“» размещена в разделах

Воспитанники делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой мероприятия.

Ход мероприятия

У меня растут года

Скоро и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь.

Как принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?

Выбор профессииодин из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Фактор престижности в настоящее время часто учитывают при выборе профессии. Но, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах» :

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

«Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». И. Крылов.

У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной.

Это счастье, когда способности и интересы, совпадают. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические.

Выбирая профессию необходимо взвесить все «за» и «против» и выбор этот для каждого индивидуален.

Людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

Итак, перед вами уже стоит задача выбора профессии, и вам уже надо «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.

Поэтому я предлагаю немного поиграть, а в игре узнать кое – что о существующих профессиях.

Разминка – юморинка

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

• Рвач – в – медицинский работник (врач)

• Сопло – п - дипломатический представитель (посол)

• Терка – а – театральная и кинематографическая профессия (актер)

• Марля – м – «разноцветный» рабочий (маляр)

• Фиакр – ф – волшебная цирковая профессия (факир)

• Кредитор – д – руководитель предприятия (директор)

• Старина – с - младший медицинский работник (санитар)

• Водосток – с – животноводческая профессия (скотовод)

• Авдотка – а – юридическая профессия (адвокат)

• Травинка – а – продавец старины (антиквар)

• Альков – к – мастер ручной ковки (коваль)

Что это за профессия?

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

Кто горит на работе (Пожарные.)

Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках (Пилот, лётчик, космонавт.)

Кто играет на публику? (Актёры.)

Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)

Человек, работающий с напряжением, – это. Кто? (Электрик.)

Врач, который видит пациентов насквозь, – это. Кто (Рентгенолог.)

Кто познаётся в беде? (Спасатели.)

Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)

Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

Профессиональный позёр – … это… Кто? (Натурщик.)

Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)

Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом (Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)

«Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)

Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)

Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)

Самый «сердечный» врач – это… Кто? (Кардиолог.)

Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)

Парикмахер для травы – это. Кто? (Газонокосильщик.)

Молотобоец в белом халате – это… Кто? (Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)

Преобразователь ткани в одежду – это. Кто? (Портной.)

Носильщик в ресторане – это… Кто? (Официант.)

Врач «переломного» («гололёдного») периода – это. Кто? (Травматолог.)

Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)

Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.)

Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто? (Кинорежиссёр.)

Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат.)

Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

Как называют дирижёра банкета? (Тамада, ведущий.)

Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе? (Стилист.)

Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)

Кто заставляет моду пищать? (Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)

«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Самая «страшная» профессия – это… Какая?

(Страховой агент.)

«Пробивной» труженик в магазине – это… Кто? (Кассир, пробивающий чеки.)

Назовите самых известных сказочных музыкантов.

(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)

КРОССВОРД - ЗАГАДКА О ПРОФЕССИИ

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Кто в дни болезней всех полезней? 2. Выезжает на дорогу, на педаль, поставив ногу, а рукой крутя баранку. 3. Кто с надёжным другом Димой целый день искали мину? 4. Нужно ему для работы на пюпитр поставить ноты. 5. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас. 6. Напишет писатель повесть; в ней такое закрутит, что все жители Земли и представить не могли. 7. Отгадать, конечно, надо, кто пасёт овечье стадо? 8. Как называли в старину скандинавов-мореходов? 9. Кто ведёт передачи на центральном телевидении?

О Т В Е Т Ы:

1. Доктор. 2. Шофёр. 3. Сапёр. 4. Музыкант. 5. Фотограф.

6. Фантаст. 7. Чабан. 8. Викинг. 9. Диктор.

КРОССВОРД-ЗАГАДКА О ВОЕННЫХ

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТ-

СТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕ-

ЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ВОЕННОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Стоят три старушки; вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. 2. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. 4. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. 5. Нрав у злодейки буйный, злой, а называется ручной. 6. Летит – лается, упадёт – взрывается. 7. На пушку не похоже, а палит – дай боже. 8. Она у нас в войсках традиционно крупней, чем взвод, но меньше батальона.

О Т В Е Т Ы:

1. Пушки. 2. Солдат. 3. Пулемёт. 4. Танк. 5. Граната. 6. Снаряд.

7. Миномёт. 8. Рота.

Самоанализ

Цель мероприятия – помочь приобрести знания по основам выбора профессии; развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: используя загадки, расширить знания о профессиях; при помощи кроссвордов, проверить знания о профессиях; подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий.

На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время викторины учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе состязания.

Тема являлась актуальной, ведь ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело. А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе. Содержание викторин и игр в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия.

В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций на победу. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся.

МКОУ «Детский дом Ровесник»

Тематическое мероприятие на тему:

«В мире интересных профессий»

Составитель: Кот С. Г

2017 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий» Конспект «Динозаврик путешествует в мире профессий» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Обучающие:.

«В мире профессий» (сценарий родительского собрания) Сценарий родительского собрания с участием детей «В мире профессий» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы завершаем нашу работу над.

День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУДень открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Проект «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных» Паспорт проекта. 1. Проект: «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных». 2. Авторы проекта: творческая группа 3. Тип проекта:.

Тематический план программы «В мире профессий» Тематический план программы «В мире профессий»I Введение II Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя 2.1 Хочу – могу – надо.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий» Тема занятия: «В мире интересных профессий». Цель: Подготовить учащихся к выбору профессии. Задачи: - показать значение трудовой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «В мире интересных профессий»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД