Викторина по экологии «В мире насекомых» (старшая группа)

Оксана Новикова
Викторина по экологии «В мире насекомых» (старшая группа)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы “Школа № 1551”

125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 42, корп. 2, тел. /факс: 8-499-493-90-80 (70)

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086

Викторина

«В мире насекомых»

(старшая группа)

Составитель: Новикова Оксана Анатольевна

Воспитатель

Москва 2018г

Программные задачи:

- закрепить представления детей о насекомых;

- создать у детей положительный эмоциональный отклик;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;

Оборудование и материалы: карточки с заданиями «Кто где живет» «Насекомые в математике», оформленный лист А3 для коллажа (озеро, камыши, трава, о,5 листа А4 с шаблоном стрекозы, клей, клееночки, салфетки, лепестки цветов, набор картинок, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения. (веселая музыка для сопровождения заданий). Грамоты за 1 и 2 место, жетоны по количеству заданий.

Оформление зала: выставка фотографий детей изучающих насекомых; выставка книг, журналов о насекомых.

Домашнее задание: дети совместно с родителями готовят книжку-малышку «Такие разные насекомые»

Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

-Ребята! Наступила весна, проснулись насекомые и начинают вести активный образ жизни. Мы с вами сегодня проведем увлекательную, интересную викторину для любителей природы «В мире насекомых» Вы готовы?

Перед началом викторины мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи». (у детей на груди эмблемы с изображением насекомых)

- Команды представьтесь друг другу.

2. Представление команд.

Дети: Мы команда бабочек!

Бабочки – красавицы

В разноцветных платьицах

По цветам порхаем,

Нектарчик собираем.

Команда бабочек кто у вас капитан?

Дети: Мы команда муравьев.

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

Команда муравьев ваш капитан?

Кто у вас капитан?

Отлично! Команды представились. Давайте начнем! За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.

1 задание «Отгадай загадку»

1. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик)

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Не зверь, не птица, в носу спица.

Летит – кричит, сядет - молчит.

Кто его убьет – свою кровь прольет. (Комар)

4. Какая коровка, скажите, пока,

Еще никому не дала молока? (Божья коровка)

5. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом – просто кроха,

А укусит – будет плохо. (Пчела)

6. В лесу у пня беготня, суета:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравьи)

7. Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

8. Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

-Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда…

- Давайте подведем итог: у команды бабочек … правильных ответов. У команды муравьев … правильных ответов. По итогам двух конкурсов ….

2 задание. «Насекомые- великаны»

За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.

Употребление слов с увеличительными оттенками.

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не червяк, а червячище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не клоп, а клопище.

Это не таракан, а тараканище.

Давайте подведем итоги этого конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда….

3 задание. «В какой сказке я живу?» Какая команда назовет сказки, в которых встречаются насекомые. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.

4 задание. Конкурс капитанов. Задание на карточках. Кто где живет? Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.

5 задание. Игра-эстафета «Собери цветок и посади насекомое»

Предлагаю поиграть в игру-эстафету.

Слушайте задание. На столах лежат лепестки от цветка. Нужно подбежать к своему столу, взять один лепесток и приклеить его к серединке цветка, вернуться назад. Следующий член команды бежит и делает то же самое. Когда все лепестки будут на цветке, необходимо из разнообразного количества картинок выбрать насекомое и посадить его на лепесток. Чья команда быстрее соберет цветок и посадит насекомое, та и победила.

Итак, начали….

1 команда – бабочки, 2 команда – муравьи

Победу в этом конкурсе одержала команда ….

6 задание. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Кузнечик, кошка, гусь, коза

2. Щука, сом, муха, пескарь

3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока

4. Комар, лось, волк, медведь

5. Тигр, лев, сверчок, слон

Давайте подведем итоги этого конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда

7 задание. «Насекомые в математике» Задание по карточкам. Напиши цифру, сколько насекомых ты видишь. Чья команда выполнит быстрее задание, та победила.

8 задание. Творческое задание для всей команды: вырезать из вдвое сложенного листа стрекозу. Оформить коллаж на заранее подготовленном листе.

Чья команда выполнит быстрее задание, та победила.

8. Итог мероприятия.

Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.

Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.

Команда бабочек ….

Команда муравьев ….

Победила команда ….

Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.

Фотоссессия с выполненными работами.

4. Рефлексия.

- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Чтобы вы еще хотели узнать про насекомых и про каких? Что вам понравилось и что бы вы хотели рассказать своим родителям про нашу викторину?

Публикации по теме:

Досуг «В мире детей» (старшая группа) Досуг «В мире детей» (старшая группа) Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Обеспечить соответствующую двигательную активность.

Картотека игр по экологии (старшая группа) «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Конспект занятия по экологии: «Берегите лес» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Познакомить с картами Мордовии. Учить детей называть обозначения карты. Уточнить представления детей о значении леса, реки в жизни.

Литературная викторина «Клуб веселых и начитанных» (старшая группа) "Клуб веселых и начитанных"Цель: закрепить знания о литературных произведений и стихов. Способствовать развитию речи, воображения, мышления.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа) Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения,.

Сценарий развлечения по экологии (старшая группа)Сценарий развлечения по экологии (старшая группа) Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством создания игровой ситуации Задачи: 1. Закрепить знания детей о жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых» Конспект занятия по ФЦКМ подготовила воспитатель Туктамышева Татьяна Яковлевна. «В мире насекомых» Ход занятия. Ребята, я хочу вам предложить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых. Бабочка» Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина по экологии «В мире насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...