Приложение МААМ

Викторина в подготовительной группе «По странам мира»

Шипунова Елена Владимировна
Викторина в подготовительной группе «По странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в подготовительной группе «По странам мира

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о государственных символах России; о флагах стран;

2. Обобщить представления о странах и его достопримечательностях;

3. Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Публикация «Викторина в подготовительной группе „По странам мира“» размещена в разделах

5. Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

6. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа:

• Изучение государственных символов России, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и флагов для команды.

• Знакомились с культурой, достопримечательностями стран, животные каких стран,

• воспитывали любовь и уважение к людям другой нации, обогащали и развивали словарный запас детей,

• Учились самостоятельно рассказывать о тех странах в которых побывали ранее.

Материалы : эмблемы команд,, конверты с гербами и флаги разных стран, полоски разных цветов, картинки животных, фишки, карта, иллюстрации стран, символы солнышко, снежинка, медали «Я гражданин России», .

Звучит песня «С чего начинается Родина…»

Дети заходят становятся полукругом.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний мира». Мы с вами много путешествовали и вы уже много знаете о странах. Давайте мы сейчас проверим какие мы большие знатоки и большие молодцы!

Воспитатель: - Мы с вами жители какого государства? (Правильно Россия)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Наша Родина, наше отечество – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней мы родились, в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России, хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия!

И так мы открываем нашу викторину «Страна знаний мира»

Воспитатель: В нашей викторине участвуют две команды (делимся на 2 команды, садимся за стол и выбираем капитана)

Капитаны, ваша задача придумать название своей команды

той страной какой вы пожелаете.

Команды поприветствуйте друг друга.

Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ и получают фишку, у кого больше фишек, та команда и выигрывает.

Первый вопрос. Расскажите достопримечательности и интересные факты о стране, которой назвали свою команду.

Второй вопрос «О символике государства»

Расскажите о флаге России, о его цветах, и что они означают?

Ответ: У России трехцветный флаг, три полосы - белая, синяя, красная. Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Расскажите о гербе России. Что на нем изображено и почему?

На гербе России изображен орел с двумя головами и поднятыми крыльями. Орел обозначает «силу», это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. У орла две головы, потому что Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Корона обозначает, что в России главный был царь. В лапах у орла скипетр (посох, жезл) - символ царской власти, и держава (шар, которая обозначает могущество, то есть страна, в которой правит царь – могучая. В центре герба России – герб Москвы.

Третий вопрос «О природе России»

Вспомните, карту России и скажите, какое природное богатство занимает большую территорию страны, и каким цветом на карте оно обозначено?

Ответ: Леса, они на карте обозначены зеленым цветом.

Дети показывают на карте.

Скажите, что на карте России обозначено коричневым цветом? Что там добывают? Приведите примеры.

Ответ: Коричневым цветом на карте обозначены горы. В горах добывают полезные ископаемые – это то, что находится в земле и очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, золото, алмазы, нефть.

Дети показывают на карте.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми. Вы наверное устали давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Четвертое задание «Собери флаг»

Воспитатель: У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Венеции, Австралии

(Сколько флагов команда соберет, столько жетонов и получит).

Блиц-опрос «В какой это стране

1. В какой стране овец больше, чем людей (Австралия)

2. Как называется старинная башня с часами в Лондоне (Биг Бен)

3. С какой страны началась история шахмат? (Индия)

4. С древних времен Венеция каким славится художественным производством? (Стекло и кружев)

5. Какие достопримечательности и традиции в Китае?

5 конкурс - «Почему?».

Задание: обосновать свои ответы на вопросы. Оценивается в 1 балл.

1) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

2) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

6 конкурс - "Кто я?" (проводится как динамическая пауза)

Задание: каждому участнику команды предлагается выбрать животное, которое он будет изображать пантомимой. Одна команда изображает, другая отгадывает. Оценивается артистичность в 1 балл.

7 конкурс - «Отправь животное домой».

Задание: ведущий называет животное. В зависимости от места обитания животного одна из команд поднимает символ (солнышко – если животное живет в жарких странах, снежинка – если животное живет на Севере). Оценивается в 1 балл.

Песец, жираф, тюлень, слон, обезьяна, крокодил, морж, пингвин, носорог, олень, коала, кенгуру, панда

Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России» подходит к концу.

Воспитатель: Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле — гражданин России Юрий Гагарин.

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия — страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подводится итоги викторины, объявляет результаты игры.

Награждаются победители медалями: «Я гражданин России», и сладкими призами.

Воспитатель: Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантностиМузыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки»Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки» Викторина по экологии в подготовительной к школе группе: «Экознайки». Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в подготовительной группе «По странам мира»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в подготовительной группе «По странам мира»» (включая файлы) размещена пользователем Шипунова Елена Владимировна (УИ 2003447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД