Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Ольга Головкова
Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.

Задачи:

•способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

•продолжать воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

•прививать у детей интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Ход:

В зал входит ребёнок и читает стихотворение.

Реб. 1: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный - он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

Ведущий: Дорогие дети, родители, гости! Добро пожаловать на викторину по знаменитому произведению одного из лучших детских писателей Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ведущий: Итак, встречайте участников викторины!

Под музыку в зал входят участники команд - дети и их родители, встают полукругом.

Ведущий: В викторине принимают участие семьи… (ведущий представляет участников викторины)

Ведущий: Самое время представить жюри. Оценивать конкурс будет строгое, но справедливое жюри в составе (Ведущий представляет жюри)

Ведущий: А теперь мы определим, в какой последовательности команды будут отвечать на вопросы. Для этого вы по очереди будете вытягивать карточки с номером и в соответствии с ним занимать место за столом. Я прошу представителей команд (детей) подойти к столу и выбрать карточку с номером.

Команды проходят за столы, на которых заранее стоят таблички с номером.

Реб. 2: В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки.

Пусть герои оживут!

Ведущий: Хорошее пожелание. Итак, первый тур викторины «Вопрос - ответ».

Ведущий: Каждой команде будет задано по три вопроса, на которые надо быстро и правильно отвечать, за каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то команды - соперницы получают шанс заработать дополнительное очко.

Вопросы 1 команде:

1. В каком сказочном городе жили коротышки? (В Цветочном городе)

2. Какого роста были коротышки? (Ростом с небольшой огурец)

3. Кто из коротышек Цветочного города очень любил газированную воду с сиропом? (Сахарин Сахариныч Сиропчик)

Вопросы 2 команде:

1. Как называлась улица, на которой жили Незнайка и его друзья? (Улица Колокольчиков)

2. Как звали знаменитого астронома, который умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла? (Стекляшкин)

3. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда на воздушном шаре прилетели малыши? (Зелёный город)

Вопросы 3 команде:

1. Как звали доктора Цветочного города, который лечил коротышек от всех болезней? (Пилюлькин)

2. С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (Пила)

3. Малыш - коротыш, который очень много знал? (Знайка)

Вопросы 4 команде:

1. Кто из коротышек носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)

2. На каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом)

3. Как звали охотника в Цветочном городе и его собаку? (Пулька и Булька)

Ведущий: Ну, что ж, первый тур викторины нами пройден удачно и его результаты я попрошу озвучить наше уважаемое жюри.

Жюри подводит итоги первого тура.

Ведущий: Итак, второй тур викторины «Такие разные профессии».

Ведущий: В этом туре каждой команде будет задано по одному вопросу. Ваша задача догадаться о каком предмете идёт речь и выбрать карточку с его изображением. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.

Вопрос 1 команде:

Ведущий: Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом?

А) труба

Б) скрипка

В) балалайка

Вопрос 2 команде:

Ведущий: После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, Незнайка решил сделаться художником. Что Тюбик подарил Незнайке для создания портретов коротышек?

А) мольберт

Б) кисточку и краски

В) палитру для рисования

Вопрос 3 команде:

Ведущий: Художник из Незнайки не получился, и он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Какую рифму предложил Цветик Незнайке к слову «печка»?

А) книжка

Б) палка

В) свечка

Вопрос 4 команде:

Ведущий: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

А) пылесос

Б) автомобиль

В) велосипед

Ведущий: Результаты второго тура викторины я попрошу озвучить наше уважаемое жюри.

Жюри подводит итоги второго тура.

Ведущий: И снова цитата книги «Приключения Незнайки и его друзей»: «…Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, но Знайка придумал…». Что, ребята, придумал Знайка? (Полететь на воздушном шаре)

Ведущий: Внимание, чёрный ящик.

Под музыку в зал вносится чёрный ящик.

Ведущий: В чёрном ящике находится нечто очень хорошо вам знакомое. Та команда, которая догадается по моим наводящим вопросам о каком предмете идёт речь, должна записать его название на листе бумаги и получит за правильный ответ одно очко.

Ведущий: Итак, первая подсказка. Даже коротышки в путешествие на воздушном шаре поспешили этим запастись и положить его в корзину.

Ведущий: И снова цитата книги «Приключения Незнайки и его друзей»: «…Незнайка и сам не знал, для чего это. Поэтому на вопросы коротышек он отвечал: «А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать…»?

Ведущий: После того, как воздух в воздушном шаре, на котором отправились в путешествие малыши из Цветочного города, остыл, шар начал приземляться. Но как только малыши выполнили это действие - шар вновь сделался легче и понесся ввысь.

Ведущий: Внимание, вопрос: Что находится в чёрном ящике?

Ведущий просит команды озвучить свои ответы и демонстрирует, что находится в чёрном ящике.

Ведущий: Итак, жюри фиксирует результаты этого конкурса, а мы продолжаем.

Ведущий: Что же случилось с нашими друзьями после полёта на воздушном шаре? (Они оказались в Зелёном городе)

Ведущий: И в Зелёном городе наши друзья познакомились с малышками, которые

имеют такие профессии, как и малыши из Цветочного города. И поэтому следующий тур викторины называется так же, как и 12 глава книги «Приключения Незнайки и его друзей», а именно «Новые знакомые»

Ведущий: Найдите и соедините прямой линией жителей двух городов, которых объединяют профессии. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.

Ведущий: Результаты третьего тура викторины я попрошу озвучить нашему жюри.

Жюри подводит итоги третьего тура.

Ведущий: Итак, четвёртый тур викторины. Каждой команде будет задано по два вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то команды - соперницы получают шанс заработать дополнительное очко.

Вопросы 1 команде:

1. С помощью какого предмета Знайка стал определять направление, в котором летел шар? (компас)

2. Кого из коротышек малышки из Зелёного города доставили к себе домой? (Незнайку)

Вопросы 2 команде:

1. Что ответил Незнайка за разговором за столом на вопрос малышек: «Кто это придумал на воздушном шаре летать?» (Это Я)

2. Как звали доктора в Зелёном городе? (Медуница)

Вопросы 3 команде:

1. В кого переоделся Незнайка, чтобы проникнуть в палату к своим друзьям? (В доктора)

2. Кто заступился за Незнайку на балу во время его разоблачения: «Незнайка Врун! Хвастун! Трусишка!» (Малышки)

Вопросы 4 команде:

1. Чем доктор Медуница лечила всех малышей в больнице? (Мёдом)

2. Как решили отправиться обратно домой Знайка и его друзья? (Путешествие пешком)

Ведущий: Результаты четвертого тура викторины я попрошу озвучить нашему жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Жюри подводит итоги четвертого тура и объявляет победителей викторины.

Награждение команд.

Ведущий: Нам сказать лишь остаётся -

«Всем спасибо за внимание!»

Ну, а с вами расстаёмся

Мы до нового свиданья!

Публикации по теме:

«Нас песня к Победе вела». Фотоотчет о празднике к 9 Мая для детей подготовительной к школе группы с участием родителей«Нас песня к Победе вела». Фотоотчет о празднике к 9 Мая для детей подготовительной к школе группы с участием родителей 2015-й год - особый год в жизни нашей страны. Это год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Песни тех огненных.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия.

КВН «Знаете ли вы свой край?» с детьми подготовительной к школе группы с участием родителей Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Перми и Пермского края. Развивающая: развивать.

Фотоотчёт о проведении праздника осени в подготовительной к школе группе с участием родителейФотоотчёт о проведении праздника осени в подготовительной к школе группе с участием родителей Тема "Осенний марафон". В нашем детском саду "Забава" прошло мероприятие посвящённое осеннему времени года. В котором приняли участие.

Сценарий праздника 8 Марта подготовительной к школе группы №2 с участием родителей «Цветочки нашим мамам!» Сценарий праздника 8 Марта подготовительной к школе группы №2 с участием родителей «Цветочки нашим мамам!» Цель: привлекать родителей к.

Викторина «Безопасность в любой ситуации» для подготовительной группы с участием родителей Цель: закрепить знания детей о безопасности в любой ситуации. Задачи: 1) Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности.

Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст)Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст) Викторина «Олимпийская мозаика»с участием родителей старший дошкольный возраст Цель: - Формировать представления о здоровом образе жизни,.

Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей Викторина по правилам дорожного движения (с родителями) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей.

Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика»Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» Мы в нашей семье очень любим читать, ведь чтение это очень интересно, познавательно, ты как будто попадаешь в мир чудес, вместе с героями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...
Сценарий развлечения в старшей группе «От Крещения до Рождества»
Дети входят в зал и садятся перед ёлкой. Начинает тихо звучать музыка. Ведущая: Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством, а особенно...