Получи документы

Викторина в средней группе по русским народным сказкам (5 фото)

Екатерина Юрьевна Андреева
Викторина в средней группе по русским народным сказкам

Викторина по сказкам

«Русские народные сказки»

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о народных сказках;

- развивать индивидуальные литературные предпочтения;

- развивать интонационную выразительность речи, формировать, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

Публикация «Викторина в средней группе по русским народным сказкам» размещена в разделах

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.

Интеграция:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность и игры с настольным театром.

Материал: аудио записи, носители USB, игрушка ВОЛШЕБНИК, сундук с заданиями, иллюстрации к сказкам, напольные пазлы, костюм медведя.

Ход викторины:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда и везде, на занятиях и в игре – четко, ясно говорим и тихонечко сидим!»

Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

(Звучит музыка волшебника и появляется игрушка «волшебник», в руках у него чемоданчик с заданиями)

Волшебник : Добрый день, ребята. Вот снова я к вам пришел. Я много за вами наблюдал, как вы занимаетесь, играете и решил проверить ваши знания и принес вам задания. А задания эти в моем чемоданчике на знания русских народных сказок и их героев. Вы готовы ответить на мои вопросы? Ну, тогда начинаем нашу викторину.

Воспитатель: Ты волшебник присаживайся и послушай ответы детей.

Задание 1.

(садимся на коврик)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Какая сказка изображена на картинке?

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Из какой мы дети сказки?

(Три медведя)

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Задание 2

Давайте с вами сядем на стульчики и будем выполнять следующее задание волшебника, а он послушает наши ответы.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

7. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

8. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

9. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

10. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Воспитатель: правда, волшебник, Молодцы ребята. ?

Волшебник: вижу, что хорошо подготовились.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.

«Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель : Молодцы. Теперь садитесь на стульчики, а я достаю следующее задание волшебника из сундука.

Задание 3

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Медведь (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Лисичка (сестричка)

Задание 4

Отгадай загадки.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна- лягушка)

5 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

7. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

(Стук в дверь и под музыку входит медведь)

Медведь: Здравствуйте. Куда я попал? Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Миша, у нас Викторина по сказкам.

Медведь: Ну тогда ответьте на мой вопрос – В каких сказках есть медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие ягоды любит медведь? ( лесные ягоды: малину,ежевику,костянику), давайте мы с вами угостим Мишу и соберем пазлы с ягодами.

Задание 5

Собрать пазлы на полу.

(Медведь пошел за корзинкой, после того как ребята собрали ягодки, мишка их хвалит и они собирают ему пазлы в корзинку)

Медведь : спасибо ребята. до свидания.

Воспитатель: Ребята, послушайте волшебника, он что то хочет вам сказать.

Волшебник: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вы все молодцы ребята и за хорошее знание сказок и верные ответы на вопросы я вам принес угощения. (шоколадные медальки)

(дает каждому ребенку, дети благодарят мишку)

А теперь я с вами прощаюсь, до новых встреч. До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вы молодцы.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Викторина в средней группе по русским народным сказкам
Сценарии викторин и интеллектуальных игр Викторина по сказкам Русские народные сказки Цель Закрепить и расширить знания детей о народных сказках развивать индивидуальные Сценарии викторин и интеллектуальных игр Литературные викторины и конкурсы Сказки для детей Все сказки по названиям Сказки Интеграция Познание коммуникация чтение художественной литературы социализация музыка физическая культура
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки» во второй младшей группе • Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок,.

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга» в младшей группе Цель: закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в средней группе по русским народным сказкам
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД