Лучший педагог года

Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» (1 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Викторина в старшей группе детского сада

Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Цель:

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.

3. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Материалы:

Публикация «Викторина в старшей группе детского сада „Путешествие по произведениям С, Я Маршака“» размещена в разделах

ноутбук, коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко)

ХОД:

Здравствуйте, ребята!

Игра «Мы шагаем»

Дети встают друг за другом, ведущий впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.

В:

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так! (идут по кругу)

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так! (поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)

Если лужа – перепрыгнем так! (прыгают на месте)

А потом назад вернемся (идут по кругу)

И друг другу улыбнемся.

В: У нас сегодня с вами необычное путешествие в волшебную страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

Все знают, что С. Я Маршак детский писатель

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Ответы детей)

Да, он написал много сказок, стихов, рассказов для детей.

Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? (Ответы детей)

Сейчас мы проведем викторину по творчеству С. Я. Маршака.

Мы разделимся на две команды, команда «Дружные ребята» и команда «Капитошки»

Игра №1 «Узнай и назови»

Мы достаем из коробки предметы, а вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Сначала задание для команды «Дружные ребята» :

(все стихи звучат в исполнении детей)

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Задание для команды «Капитошки»

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе» (Круглый год)

Задание для команды «Дружные ребята» :

Тигренок

«Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Задание для команды «Капитошки»

Колечко

«Ты катись, катись колечко.

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру» (Двенадцать месяцев)

Молодцы, ребята идем дальше.

Игра № 2 «Загадки»

С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать

Загадка для команды «Капитошки» :

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

Загадка для команды «Дружные ребята» :

Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

Загадка для команды «Капитошки» :

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

Загадка для команды «Дружные ребята» :

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

Загадка для команды «Капитошки» :

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Загадка для команды «Дружные ребята» :

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

Молодцы все справились!

Вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем в музыкальную игру по стихотворению С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек»

Мы с вами поиграли, а сейчас следующее задание.

Игра № 3 «Угадайка»

Посмотрите на экран и постарайтесь угадать, из какого произведения этот герой.

Задание для команды «Дружные ребята» :

Дама («Багаж»)

«Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку»

Задание для команды «Капитошки» :

Мышонок («Сказка о глупом мышонке»)

«Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи»

Задание для команды «Дружные ребята» :

Почтальон (Почта)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5, на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке

Это он, это он

Ленинградский почтальон»

Задание для команды «Капитошки» :

Рассеянный с улицы Бассеенной («Вот какой рассеянный»)

«Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки»

Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С. Я. Маршака.

А сейчас мы продолжим нашу викторину.

Игра № 4 «Закончи стихотворение»

Задание для команды «Капитошки» :

Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк).

Задание для команды «Капитошки» :

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок).

Задание для команды «Капитошки» :

Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь).

Задание для команды «Капитошки» :

Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

Задание для команды «Дружные ребята» :

Мёд в лесу медведь нашел.

Мало мёда много … (пчёл).

Какие молодцы и с этим заданием справились!

А теперь мы посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.

Ребята, посмотрите, обе команды заработали одинаковое количество очков.

Победила ДРУЖБА!

Наша викторина подошла к концу.

Мы совершили с вами удивительное путешествие в страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

Предлагаем вам исполнить песню о дружбе.

Обе команды очень старались, и мы хотим вас угостить.

Раздаем угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 16:15
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД