Гузель Ситдикова
«Дикие животные и их детёныши». Викторина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях.
Развивающие: формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Публикация «„Дикие животные и их детёныши“, Викторина в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Оборудование и материалы:
Иллюстрации, обучающие карточки по теме «Дикие животные и их детёныши» (угадай животное, где живут звери); Дидактические игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Путаница», фишки, призы.
Предварительная работа:
1. Утренние беседы с детьми:
а) «Где живет медведь?»;
б) «Какое дикое животное считают самым хитрым?»;
в) «Какое животное самое пугливое и трусливое?»;
г) «Как дикие животные готовятся к зиме?»;
д) «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них?».
Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», рассказы В. Бианки и др., отгадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»;
2. Знакомство с художественной литературой.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Непосредственно-образовательная деятельность:
а) Лепка «Зайка»;
б) конструирование из природного материала «Ёжик колкий»;
в) итоговое мероприятие.
Викторина «Дикие животные и их детёныши».
Ход :
Сюрпризный момент “Письмо”.
В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда, узнаем от кого оно.
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Д: Волк
В: Правильно ребята, это серый волк.
Сегодня мы, отправимся в зимний лес. Там мы с вами проведем викторину. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. Ребята, название нашей викторины «Дикие животные и их детёныши». Она посвящена диким животным.
В: Теперь когда, мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
Д: Да
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
1. «Отгадай загадку»
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так на жалят иногда (Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки. (Ежик)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Дикие животные.
В: Совершенно верно. А почему их называют дикими? (Воспитатель раздает призы за правильные ответы.
В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме волк говорил, что метель занесла все их домики, поможем животным найти свое жилище?
Д: Да.
2. Игра: “Кто, где живет?”
На магнитной доске картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово…. Дети прикрепляют к жилищу сюжетные картинки диких животных.
Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от волка:
3. Игра “Собери животное”
В: Когда волк шёл к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.
В: Какое животное у нас получилось?
Д: Заяц, ёжик
В: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.
Физ-минутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
4. Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний".
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
5. Дидактическое упражнение
Нужно правильно ответить на вопросы, используя иллюстрации.
Серый, зубастый, страшный? (волк)
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Самое колючее животное. (Еж.)
Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
Воспитатель оценивает ответы на вопросы. Раздает призы.
6. Проведение игры «Один-много»
Одна лиса – много … лис
Один заяц — много … зайцев.
Один медведь — много … медведей
Один бурундук — много … бурундуков
Одна белка – много … белок
Физкультминутка
зайка серенький сидит
и ушами шевелит
вот так, вот так
он ушами шевелит.
зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть
хлоп-хлоп-хлоп
надо лапочки погреть
зайке холодно сидеть
надо зайке поскакать!
прыг-скок, прыг-скок
надо зайке поскакать!
7. Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»
На 2х столах лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.
В: Ребята, животные решили погулять с детёнышами. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.
Дети выполняют задание.
Вопросы к детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Какое из детенышей оно будет звать?
Лиса — лисенок.
Белка — бельчонок.
Волк – волчонок.
Медвед – медвежонок.
Ёж – ежонок.
Зайц-зайчонок.
Воспитатель оценивает детей.
8. Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц.
У волка хвост длинный, а у ежа.
Белка слабая, а волк.
Лиса ловкая, а медведь.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – систричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в забок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
9. Игра "Кому что дадим?"
Мясо – волку.
Мёд -.
Морковку -.
Яблоко -.
Орехи -.
Грибы -. и т. д.
Воспитатель: А как животные готовятся к зиме, вы мне поможете рассказать.
10. Игра "Расскажи о животном". (дети выбирают любую картинку с животным и рассказывает. "
Д: Это заяц, его можно встретить в зимнем лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д. Заяц всех боится.
Белка. Она быстрая, шустрая прыгает по веткам, питается орехами.
Лиса. Она хитрая, умная, обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.
Медведь. Он бурый, огромный, лохматый. Спит зимой медведь в берлоге, ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко.
В:Посмотрите на картинки, назовите наших гостей одним или двумя словами.
Д:Звери. Дикие животные.
В:Почему этих животных называют дикими?
Д:Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
В:Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)
В:Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Д:Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
А как люди должны вести себя в лесу?
Д:В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
В:Вот закончились заданья,
Все заданья – испытанья.
Посчитаем мы сейчас –
Кто здесь первым стал у нас?
После окончания игры подсчитываются фишки, и определяется победитель.
Подведение итогов, награждение победителей.