Викторина в старшей группе «Профессии»

Татьяна Забелина
Викторина в старшей группе «Профессии»

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7 детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан, медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.

Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,

Ход викторины.

Организационный игровой момент:

Пальчиковая игра «Разные профессии»

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет.

А если ты хочешь всё знать,

Учёным тебе надо стать.

Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии».

«Разминка»

Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки. Внимание викторина начинается!

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

1. «Конкурс загадок»

Вед. Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

Кем бы нам решить и стать.

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит вырастет … (пилотом).

У пилота Боря друг

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит вырастет … (художник).

У художника сестрёнка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают сестре птицы,

Значит вырастет … (певица).

У певицы есть соседи-

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит будут … (поварами).

Поварята дружат с Дашей,

Даша кормит с ложки кашей

Куклу заводную Катю,

Даша будет… (воспитатель).

У воспитателя сосед

Смастерил сам табурет,

А ещё для птичек дом,

Значит станет … (столяром).

2. Конкурс «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

- весы, товар, прилавок, касса (продавец)

- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

- сцена, роль, грим, выступление (артист)

- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

Физминутка «Кем стать?»

Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят руками, как рулём)

А лётчиком лучше! (руки в стороны, как крылья самолёта)

Я бы в лётчики пошёл, (раскачивают руками вниз – вверх)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)

Завожу пропеллер, (круговые движения рук)

В небеса, мотор, вези, (изображают полёт самолёта)

Чтобы птицы пели!

Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми вёдрами)

Стены кистью купоросят. (движения кистью вверх – вниз)

Не спеша разводят мел, (круговые движения рук)

Я бы тоже так сумел! (прыжки на месте)

3. Конкурс «Угадай, чьи это слова?»

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Вам посылка, распишитесь. (почтальон)

- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (маляр)

- Большое спасибо за покупку. (продавец)

- Внимание, пожар на третьем этаже. (пожарный)

- Где у вас болит? (врач)

- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

- Дети, начинаем наш урок. (учитель)

- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)

4. Конкурс капитанов: «Сложи картинку».

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.

В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...