Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Наталья Воронина
Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Викторина в старшей группе

Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Воронина Н. М., воспитатель

ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, закрепить знания о его сказках. Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Материал: для викторины – эмблемы команд, жетоны; для конструирования – на каждого ребенка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление – фонограмма; выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта.

Организация детей: В начале викторины дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стулья друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

Ход

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют) Молодцы, много сказок вы знаете!

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок, замечательного писателя и поэта А. С. Пушкина? Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А. С. Пушкин? (перечисляют). Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина (дети придумывают и садятся на стулья).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-ый тур «Загадочный».

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

Команде «Золотые петушки»: - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?

(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).

Команде «Золотые рыбки»:- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».

(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).

Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.

(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.

(Белка – «Сказка о царе Салтане»).

Подсчет жетонов.

2-ой тур «Волшебный».

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?

Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился?

(В комара, шмеля, муху).

Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратилась? (в царевну).

Команде «Золотые петушки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).

Команде «Золотые рыбки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).

Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный».

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина.

(Дети из каждой команды поочередно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко).

Подведение итогов.

4- тур «Фольклорный».

Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».

2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».

4. «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

Подведение итогов викторины.

(играет сказочная музыка, входит ребенок, Приложение № 4

переодетый в костюм «золотой рыбки»)

Ребенок: «Я рыбка непростая, я рыбка золотая,

Из всем известной сказки я приплыла сейчас».

Воспитатель (удивленно): «Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?»

Золотая рыбка: «Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море – океане я теперь совсем одна!»

Воспитатель: «Не печалься, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, мы тебе поможем!»

(под музыку рыбка уходит)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

(дети перемещаются за столы, где лежит природный материал).

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала. Который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обертки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось – будет играть музыка.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.

Публикации по теме:

Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа Комплексное занятие. Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Викторина для детей 5–6 лет «Мои любимые сказки» (с презентацией «Картинки-отгадки») Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам 2. Развивать память, мышление, наблюдательность,.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина. Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...