Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Наталья Воронина
Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Викторина в старшей группе

Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Воронина Н. М., воспитатель

ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, закрепить знания о его сказках. Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Материал: для викторины – эмблемы команд, жетоны; для конструирования – на каждого ребенка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление – фонограмма; выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта.

Организация детей: В начале викторины дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стулья друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

Ход

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют) Молодцы, много сказок вы знаете!

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок, замечательного писателя и поэта А. С. Пушкина? Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А. С. Пушкин? (перечисляют). Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина (дети придумывают и садятся на стулья).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания!Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-ый тур «Загадочный».

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

Команде «Золотые петушки»: - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?

(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).

Команде «Золотые рыбки»:- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».

(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).

Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.

(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Команде «Золотые рыбки»:Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.

(Белка – «Сказка о царе Салтане»).

Подсчет жетонов.

2-ой тур «Волшебный».

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?

Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился?

(В комара, шмеля, муху).

Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратилась? (в царевну).

Команде «Золотые петушки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).

Команде «Золотые рыбки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).

Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный».

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина.

(Дети из каждой команды поочередно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко).

Подведение итогов.

4- тур «Фольклорный».

Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».

2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».

4. «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

Подведение итогов викторины.

(играет сказочная музыка, входит ребенок, Приложение № 4

переодетый в костюм «золотой рыбки»)

Ребенок: «Я рыбка непростая, я рыбка золотая,

Из всем известной сказки я приплыла сейчас».

Воспитатель (удивленно): «Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?»

Золотая рыбка: «Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море – океане я теперь совсем одна!»

Воспитатель: «Не печалься, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, мы тебе поможем!»

(под музыку рыбка уходит)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

(дети перемещаются за столы, где лежит природный материал).

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала. Который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обертки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось – будет играть музыка.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.

Публикации по теме:

Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа Комплексное занятие. Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Викторина для детей 5–6 лет «Мои любимые сказки» (с презентацией «Картинки-отгадки») Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам 2. Развивать память, мышление, наблюдательность,.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина. Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...