Лучший педагог года

Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика»

Галина Евтенко
Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика»

Викторина в подготовительной группе. «Веселая математика».

Воспитатель: Евтенко Г. В.

Цель: способствовать развитию познавательной активности воспитанников.

Программные задачи. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обобщить умение решать математические задачи. Активизировать умение правильно расставлять знаки сравнения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Предшествующая работа: игры на сравнение чисел, знаков, придумывание и решение веселых задач, выкладывание из счетных палочек, чтение историй про цифры, математические знаки, просмотр презентации «Веселая математика для будущих школьников».

Оборудование. Магнитная доска, фишки. Картинки для решения задач. Наборы цифр.

Простые карандаши;

Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

Карточки с нарисованными цветами с парой цифр для конкурса «.«Поставь знак».

Запись музыки для танца.

Призы

Ход. Мотивационный момент.

Воспитатель: Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем, а сегодня на прощанье викторину проведем.

Уважаемые будущие школьники! Сегодня я приглашаю вас принять участие в математической викторине. Каждый из вас покажет свои знания, умение мыслить, решать задачки. Для начала нашей викторины необходимо разделиться на две команды. Поможет нам игра «На первый, второй рассчитайся». Воспитанники выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на первый, второй.

Основная часть.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Подумайте, какое название будет у каждой команды. (воспитанники совещаются). Итак: первая команда – «Знатоки», вторая – «Умники». В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Представляю жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать наш логопед Елена Владимировна и Любовь Васильевна, ваш воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? 1,2,3.4,5 – будем викторину начинать!

(команды стоят напротив друг друга).

«РАЗМИНКА».

Воспитатель. Капитаны, предлагаю вам два геометрических значка, выберите любой из них, и возьмите каждый конверт, обозначенный вашим значком. (капитаны выбирают конверты с заданиями для своей команды». Вопросы команде «Знатоки».

1. Назовите весенние месяцы. 2. Какое число следует за числом 5?

3. Прибор для измерения времени?

4. Какое число больше 5 или 7. 5. Сколько дней в неделе?

Вопросы команде «Умники». 1. Сколько месяцев в году?

2. Какое число следует за числом 8?

3. Назовите дни недели по порядку. 4. Прибор для стирки белья?

5. Какое число меньше 10 или 9?

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями, жюри готово оценить ваши ответы. (жюри выставляет фишки на магнитной доске для каждой команды). Воспитатель. Следующий конкурс «Внимательные и быстрые».

Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените итоги конкурса. (жюри выставляет фишки). Чтобы лучше отвечать, приглашаю всех вместе поиграть. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – играть начинать опять.

Приглашаю всех принять участие в конкурсе «Веселые задачки». Участники каждой команды будут вместе решать, ответы показывать цифрами.

Знатоки: Семь малюсеньких котят – Что дают им – все едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? Умники: Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им?. Знатоки: Все ли здесь цыплятки – детки, Надо сосчитать наседке: Шесть – на грядках, три – во ржи, Сколько их всего, скажи?. Умники:Вот двое зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек весной? Знатоки: Было в детском магазине Десять кукол на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине? Умники: Задали детям в школе урок: Прыгают в поле девять сорок. Две взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок?. Воспитатель: Молодцы, решили задачки быстро и правильно. Жюри, пожалуйста, оцените ответы команд. (жюри выставляет фишки).

Внимание, внимание, последний конкурс. «Поставь знак». Вот цветы необычные, числовые. Каждой команде между цветами с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения.

Участникам предлагаются карточки с нарисованными ромашками. На каждой ромашке написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т. д. Между цветами с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Участники каждой команды вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает одну фишку за выполненное задание.

Рефлексия. Воспитатель: Спасибо всем участникам конкурса. Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех на флешмоп «Высота». (Звучит музыка, все танцуют). Воспитатель: Уважаемые «Знатоки и Умники!» вы с честью выполнили все задания викторины, и сейчас жюри, объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (награждение победителей и всех участников викторины).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселая математика». Изучаем состав числа в группе детей 3–4 летДидактическая игра «Веселая математика». Изучаем состав числа в группе детей 3–4 лет Доброго дня, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей по изготовлению специальных карточек для изучения состава числа в группе детей.

Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы Развлечение «Веселая математика». Цель: доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда Васильевна – воспитатели МБДОУ №54 г. Апатиты Лэпбук - это универсальное пособие, которое.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Мастер – класс лепбук «Веселая математика» Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлении лепбука «Веселая математика» для старшего дошкольного.

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание).

Перспективный план кружка «Веселая математика» в подготовительной группе Пояснительная записка. «Чебурашка» Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому,.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Веселая зарядка и математика Такую зарядку я подглядела в интернете и решила продолжить Можно использовать как физминутку на занятии по ФЭМП. Для это необходимо изготовить.

Занятие по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - закреплять понятия один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 09:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД