Викторина «Времена года» для детей старшей, смешанной подготовительной группы

Нина Ефремова
Викторина «Времена года» для детей старшей, смешанной подготовительной группы

Викторина «Времена года» (с ответами).

Представлена картина:

«Лето» Художник Б. Кустодиев

С самого раннего детства мы привыкли к тому, что есть весна, лето, осень, зима. Идёт время, меняются эпохи, но времена года неизменны. Хоть и поётся в песне Давида Тухманова и Игоря Шаферана «Три месяца лето, три месяца осень, три месяца зима и вечная весна», мы-то точно знаем, что за весной последует лето, осень и …всё повторится вновь.

Викторина «Времена года» содержит двадцать три вопроса. Все вопросы викторины — с ответами.

1. Чем обусловлена смена времён года?

Ответ: смена времен года обусловлена движением Земли по орбите вокруг Солнца и наклоном ее оси вращения к плоскости орбиты

2. Какие вы знаете времена года?

Ответ: весна, лето, осень, зима

3. С какого месяца начинается год и каким заканчивается?

Ответ: начинается январём, заканчивается декабрём

4. Какое время года больше всего любил А. С. Пушкин?

Ответ: осень

5. Кто автор музыкального цикла «Времена года»?

Ответ: Антонио Вивальди

6. Какое время года самое волшебное?

Ответ: зима (потому что зимой волшебный праздник Новый год)

7. Какое время года самое журчащее?

Ответ: весна (потому что весной звонче всего журчат ручьи)

8. Какое время года мы называем золотым?

Ответ: осень (потому что осенью идёт сбор зерновых «золотое зерно», а на деревьях «золотые» листья)

9. Какое время года самое солнечное?

Ответ: лето

10. Сам дней не знает, а другим указывает?

Ответ: это календарь

11. Что включает в себя понятие «год»?

Варианты ответов: год — это четыре календарных периода, 365 дней, 12 месяцев

12. Одинаковая или разная погода в эти четыре календарных периода?

Ответ: разная. Например, снег – зимой, тепло – летом

13.Отгадайте загадку:

Выросло дерево

От земли до неба.

На этом дереве

Двенадцать сучков,

На каждом сучке

По четыре гнезда,

В каждом гнезде

По семь яиц,

А седьмое – красное.

Ответ: год, месяцы, недели, дни

14. Одинаковое ли количество дней в месяце?

Ответ: нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31)

15.Отгадайте загадку:

Ежегодно приходят

К нам в гости:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет?

Ответ: времена года

16. Как вы считаете, всегда ли зимой есть снег?

Ответ: нет, не всегда. Например, в Африке есть зима, но нет снега

Для справки: признаки времен года соотносятся с определёнными географическими широтами. В традиционном смысле мы говорим о средней полосе России

17. Отгадайте загадки о временах года:

Ходит сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Ответ: зима

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Ответ: весна

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Ответ: летом

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Ответ: осень

18. Зимние загадки

Не снег и не лёд,

А серебром все деревья убёрёт.

Ответ: иней

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно.

Ответ: лёд

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Ответ: метель

19. Весенние загадки

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

Ответ: Сосульки

Спереди – шильце,

Сзади — вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце.

Ответ: ласточка

Белые овечки

Бегают по свечке.

Ответ: верба

20.Летние загадки:

Что в поле родится,

А в еду никак не годится?

Ответ: василёк

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

Ответ: ромашки

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем –

Огоньки собираем.

Ответ: земляника

21. Осенние загадки

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

Ответ: рябина

В поле — метёлкой,

В мешке – жемчугом.

Ответ: зерно

Две сестры летом зелены,

К осени одна чернеет,

Другая – краснеет.

Ответ: чёрная и красная смородина

22. Вопросы по рассказу

«Четыре желания»

Автор рассказа: Константин Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов,прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос.Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод,кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши.Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Как главный герой рассказа Митя относился к разным временам года?

Ответ: радостно, восторженно

Как вы думаете, почему?

Ответ: потому что каждое время годы по-своему прекрасно

23. Какое у вас любимое время года?

Ответы: зима, весна, лето, осень

Заключительное слово викторины

Все времена года одинаково важны и нужны для нас. Мы любим все четыре времени года и с нетерпением ждём их прихода.

Публикации по теме:

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Викторина «Времена года» для детей старшей, смешанной подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 01:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...