Ольга Гончарова
Викторина — эстафета по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина – эстафета
по русским народным сказкам
Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска
старшая логопедическая группа
учитель – логопед Гончарова О. П.
г. Орск, 2016
Цели:
Расширить знания дошкольников о сказках;
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Развивать речь дошкольников, читательский интерес, память;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Публикация «Викторина — эстафета по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два ведра, два веника, медали.
Ход викторины
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. Поприветствуем команда, команда. .
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Назови сказку по картинке”
(По иллюстрациям участники называют сказки :Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода. В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая (Баба Яга).
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка).
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули очень крупная была. (Репка).
На сметане был мешен. В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей (Колобок)
Отворили дверь козлята. И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Конкурс 4. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 5. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Конкурс 6. “Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
Конкурс 7. К нам в д/с пришли телеграммы. Помогите догадаться от кого они?
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 8. «Угадай сказку»
1. «Иван Царевич и зеленый волк»
2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
3. «Дарьюшкина избушка»
4. «Плавучий корабль»
5. «Лапша из топора».
Молодцы ребята
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора. А за интересную игру вручаю вам медальки.