Получи документы

Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе

Ольга Подкорытова
Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе

Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе

Цель:

Формировать и закреплять знания детей

по пожарной безопасности.

Задачи:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

Публикация «Викторина „Юные пожарные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход мероприятия:

В: Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного.

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.

Запись письма: «Дорогие ребята детского сада!

Я - Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара», так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар. А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь Пожарному?

Д: Да, согласны.

В:За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

Отгадайте загадку.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

Ведущий:

Молодцы! Получаете первую звёздочку.

В: «Правила пожарной безопасности» без запинки знаете?

«Правила пожарной безопасности» строго соблюдаете?

Детям раздаются картинки,

они должны объяснить правила пожарной безопасности.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

Правило четвё ртое: не пользуйтесь лифтом при пожаре

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

В: Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

Что делать, если в помещении начался пожар?

1. Позвонить на номер 01, 112

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

3. Передвигаться ползком

4. Не прятаться, не паниковать

5. Позвать на помощь взрослых

6. Покинуть помещение

В: А сейчас мы с вами побываем в

«Экспериментальной лаборатории» .

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?

(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды

(Ребенок выполняет указание воспитателя).

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий:

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет. Если насыпать землю.

Эксперимент:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может.

Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается.

Сейчас проведем игру разминку.

Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Будьте внимательны.

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

В: Вот сама Баба Яга к нам пожаловала.

Наши ребята со всем твоим заданием справились.

Отдавай нам коробок со спичками.

Баба Яга: А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками?

(Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы?

(Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар?

(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Баба Яга: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать:

«Сказку о непослушной спички».

В одном небольшом городке жила- была спичка.

Она была веселой, шаловливой девчонкой.

Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Баба Яга: Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

Дети называют вред и пользу от спичек.

Баба Яга: Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности, теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника, чтобы проверить ваши знания.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

До свидания, друзья!

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички». Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» для подготовительной группы Задачи Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» в старшей группе «Юные пожарные» Воспитатель: Жизнь дается человеку только раз. Но чтобы прожить жизнь, надо ее сохранить. Существуют правила, которые должны.

Фотоотчет о мероприятии «Мы юные пожарные»Фотоотчет о мероприятии «Мы юные пожарные» В нашем садике проходил смотр юных пожарных. Мы с детками придумали интересную игру. рассмотрели и изучили средства тушения пожаров.

Сценарий развлечения «Мы — юные пожарные»Сценарий развлечения «Мы — юные пожарные» Развлечение "Мы - юные пожарные" Цель : Укреплять здоровья детей; развивать физические качества; развивать морально-волевые качества: выдержку,.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Юные пожарные» Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе Тема: «Юные пожарные» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах,.

Спортивное развлечение «КВН «Мы — юные пожарные» КВН по правилам пожарной безопасности «Мы юные пожарники» Команды под музыку входят в зал и становятся полукругом с двух сторон. Ведущий:.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи: -изучать наиболее вероятные причины возникновения пожаров;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 12:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД