Викторина «Земля-наш общий дом»

екатерина дергунова
Викторина «Земля-наш общий дом»

Участники: дети подготовительной группы

Дети под музыку садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Земля – наш общий дом. В викторине будет участвовать две команды: команда «Флора» и команда «Фауна». А чтобы понять что означают эти термины, я предлагаю вам послушать сказку, которая так и называется «Сказка о Флоре и Фауне».

Давным - давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.

Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.

- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.

- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.

Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля

становится необыкновенной! - произнесла Флора.

- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?

- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:

-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,

что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…

Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!

Так что, не надо ссориться! Тут ветер улыбнулся своей широкой улыбкой и захохотал! Да так, что всё вокруг зазвенело, зажурчало, запело, заблистало! В воздухе появилась необыкновенная свежесть и прохлада. Флора и Фауна переглянулись между собой и, неожиданно для самих себя, залились безудержным смехом. Потом они схватились за руки и побежали по зелёному лугу навстречу счастью. За ними неслись быстрые кони, прыгали зайцы и кенгуру, топотали слоны и подпрыгивали лягушки; трава стелилась под их ногами шёлковым ковром, маки и колокольчики кивали своими головками. А над всем этим летел тёплый ветер, который подгонял и веселил бегущих.

Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.

Флора – виды растений.

Фауна – виды животных.

Команда Флора. Девиз.

Деревья, травы и цветы,

Мы сбережём для красоты!

Растут пусть дружно на планете,

Чтоб радовались взрослые и дети!

Команда Фауна. Девиз.

Животных, птиц и рыб спасём!

Ведь Земля наш общий дом!

Пусть бабочки летают

И Землю украшают!

Выбираем капитанов команд. Представляем жюри. Жюри выставляет оценки за каждый конкурс: Флора – ромашки, Фауна – василек.

Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

- Сколько всего времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в одном времени года?

- Что зимой ест медведь?

- У какого животного самая длинная шея?

- Как называется птичий дом?

- Как называется дом лисы?

1. Угадайте, чему посвящен наш первый конкурс? Дети читают стихи о временах года.

Флора:

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Фауна: Вот и лето подоспело –

Зеленью леса одело,

Выросли грибы в бору,

Вон - лисичек россыпь!

Комары звенят в жару

И летают осы.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2. Разрезные картинки «Времена года».

Каждой команде по 2 картинки. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.

3. Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нём.

Ты птицы дом не разоряй и никому не позволяй.

«Пернатые друзья». Выбираем по два человека от команды. На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.

4. «Сказочное задание». Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные, рыбы, птицы? Чья команда назовёт больше сказок, та и побеждает. Команды называют по очереди по одной сказке.

5. «Загадки-задачи». Конкурс для капитанов.

1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4) 2. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)

6. «Сортировка мусора». Взрослый под музыку тащит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается по залу.

Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.

7. «С какого дерева листок». Капитаны команд берут по четыре картинки с изображением дерева, соответственно пять картинок с изображением листьев (гербарий). Команда соотносит дерево и лист, правильно называет листок (берёзовый, кленовый и т. д.). Жюри проверяет. БЕРЁЗА, ДУБ, РЯБИНА, ЕЛЬ.

8. «Идём в поход». Команды строятся друг за другом. Каждый игрок выбирает с общего стола один предмет, необходимый в походе, и садится за свой стол (предметы не должны повторяться). Жюри проверяет, задаёт вопросы.

АПТЕЧКА, ЛОЖКА, КРУЖКА, ЧАШКА, КОМПАС, РЮКЗАК, туфли на каблуке, погремушка, телевизор, книги.

9. «Правила поведения в природе».

Как поступить, если…

- вы встретили на улице незнакомую собаку или кошку?

- вам захотелось пить, а на пути ручей

- вы пошли за грибами, а на пути попался мухомор?

- вы увидели в лесу ягоды, но не знаете, как они называются?

10. Жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» (фотоотчет)«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Макет «Земля-наш общий дом»Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом»Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом» Предлагаю Вашему вниманию заключительные работы детей в проекте "Земля-наш общий дом".Вопросы сохранения окружающей среды очень злободневны.

Стенгазета «Земля-наш общий дом»Стенгазета «Земля-наш общий дом» Во всем мире 21 марта празднуется День Земли. Причем этот международный праздник имеет две даты: 21 марта и 22 апреля. 21 марта, в день.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Викторина «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...