Викторина «Живая Земля»

наталья тимощук
Викторина «Живая Земля»

Викторина «Живая Земля».

итоговое занятие.

Цель: Закрепить знание детей о Земле.

Формировать первоначальное представление о неживой природе.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Развивать внимание, память воображение

Доставить детям радость

Оборудование: детские картинки «Платье Земли»; схема Земли, почвы, образования ветра; глобус; сосуды для проведения опытов; магнитофон; медали и призы.

Предварительная работа: проведение занятий по темам: «Наш дом – Земля», «Неживая природа», «Родной край», разучивание стихотворении, рисование рисунков

Ход занятия:

Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Сёмкиной «Урок природы».

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают,

Река, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

- О каком доме идет речь в этом стихотворении. Земле)

- Сегодня наше занятие будет проходить в виде викторины. Я подготовила ромашку с вопросами, вам нужно будет по очереди оторвать лепесток у ромашки и ответить на вопрос. За каждый правильный ответ будете получать по фишке. В конце занятия посчитаем, у кого больше оказалось фишек. Вы готовы? Тогда все садитесь на стульчики.

1лепесток. - Какой наряд у нашей планете Земля? И почему?

Зеленое. Потому что только на нашей планете, под солнышком согрелись и распустились в лесах, на лугах, в садах растения (цветы, деревья, кустарники, травы).

Голубой. (Это реки, моря, океаны, озера.)

Алина прочитай нам стихотворение «Цвет Земли»

Носит каждая планета

Платье собственного цвета.

У Земли оно какое:

Золотое, голубое?

Может, синее, как море,

Что бушует на просторе?

Может, красное оно

Или черное, как дно

Мы зеленый цвет назвали

И, конечно, отгадали!

Этот цвет Земле идет,

Летом в нем она цветет.

На зеленом платье этом

Горы черные по цвету,

Рек волшебные узоры,

Океанские просторы.

Но – зеленый главный цвет,

Цвета ласковее нет.

Тайну он хранит Земли,

Чтоб мы ее берегли.

2лепесток. – Расскажите и покажите из чего состоит почва.

- Как называют почву, в которой много перегноя? (черноземной)

- Расскажите правила, как беречь почву?

(1. необходимо сажать растения, которые скрепляют почву, они не дают ветрам выдувать, а водам вымывать почву и увеличивают слой перегноя.

2. нужно оберегать животных, обитающих в почве – они увеличивают ее плодородность, это дождевые черви и бактерии.

3. нельзя сжигать опавшие листья. Перегнивая под действием микробов, они возвращаются в почву минеральные соли, необходимые растениям.

4. нельзя вырубать лес – из-за этого мелеют реки и почва высыхает.

5. на полях нужно сеять разные растения, чтобы почва не истощалась.)

3лепесток. Журчит, поет водица,

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу,

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

- Что за волшебница – вода! Зачем нужна вода? Вода нужна для питания всему живому.

Расскажите о свойствах воды.

1. вода не имеет цвет. Как это проверить. Проведение опыта

Два стакана: один прозрачный, другой закрашенный, положить в стакан ложку и проверить.

2. не имеет запах. Понюхать воду.

3. вода жидкая, текучая и принимает форму сосуда

Перелить воду в два разных сосуда.

Физ. минутка: «Струйки воды». Все дети – струйки воды. Под тихую музыку струйки кружатся плавно и медленно. Под громкую - быстро, сталкиваются и «отталкиваются друг от друга.

4лепесток. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

- скажите какой воздух? (прозрачный, без вкуса и запаха)

Как можно увидеть воздух. Проведения опыта: налить в стакан воду, пустой шприц поднять поршень и опустить в стакан. Опустить поршень в воде появятся пузырьки.

- зачем нужен на земле воздух? Без воздуха все живое погибнет.

5лепесток. - От куда берутся ветер? По схеме: происходит перемещение воздуха. Солнце нагревает Землю, но не везде одинаково. В тех местах, где оно нагревает больше, воздух становится теплее и поднимается кверху. На это место притекает холодный воздух. Воздух постоянно перемещается. Это движение воздуха вдоль поверхности Земли и есть ветер.

- Как помогает ветер природе? Опыляет холодный и наоборот растение, помогает размножаться растениям, помогает найти пищу животным.

Игра на внимание: «Озорной ветерок» - выбирается водящий. Все дети отворачиваются, а ветерок меняет что-то в группе. Когда дети поворачиваются должны найти, что изменилось.

Подведение итогов (подсчитывание фишек): награждение за 1,2,3 места, а остальным утешительные призы

Публикации по теме:

Проект «Зеленая елочка — живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Фотоотчет «Живая память России»Фотоотчет «Живая память России» Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы. Юрий Воронов, участник блокады.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Живая Земля» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме “Живая земля” Цель: знакомство детей с составом земли. Задачи: • формировать у детей.

Мастер-класс «Живая Земля» (средствами экспериментальной деятельности) с детьми средней группы Образовательные задачи: - Познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов. -Вызвать у детей познавательный интерес к почве, через.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

Проект «Земля отцов — моя земля» Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» Полное наименование проекта. «Земля отцов - моя земля» Авторы.

Проект «Живая ель» в первой младшей группеПроект «Живая ель» в первой младшей группе Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Живая ель» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Викторина «Земля-наш общий дом» Участники: дети подготовительной группы Дети под музыку садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая.

Экологический проект «Живая аптека» Проект в подготовительной группе «Живая аптека». Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас, Помогает.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Викторина «Живая Земля»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...