Лучший педагог года

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников

Ольга Димитриева
Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников

Викторина . Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников

Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия, проведенные в форме викторины. Они позволяют систематизировать представления о предметах и явлениях окружающего мира, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Но самое главное, они помогают детям учиться взаимодействовать, добиваться результата, прилагая совместные усилия, общаться, слушать и слышать друг друга!

Предлагаю Вашему вниманию викторину "Зимушка-зима".

Публикация «Викторина „Зимушка-зима“, Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Актуализация приобретенных знаний и навыков в специально созданных ситуациях.

Задачи:

1. Обобщать представления о зиме как времени года.

2. Активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима».

3. Развивать мышление, внимание, восприятие, диалогическую речь.

4. Учить работать в сотрудничестве со сверстниками, прислушиваться к мнению товарища по команде, соблюдать определенные ситуативные правила.

Оборудование:

сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

сюжетные картинки «День защитника отечества», «Мамин день», «День России», «День знаний», «Новогодний маскарад» (по 2 комплекта);

карточки с сюжетным изображением примет зимы, весны, лета, осени (по 2 комплекта);

сюжетные картинки – нелепицы по временам года;

разрезные сюжетные картинки из 10-15 частей;

фишки.

Ход.

1. Объяснение условий проведения викторины, деление на команды, выбор капитана. Представление жюри. Сообщение темы викторины.

2. Проведение конкурсных заданий.

1 задание «Вопрос – ответ».

Каждой команде поочередно задается вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Какие времена годы вы знаете?

- Назовите по порядку, начиная с осени.

- За каким временем года идет зима?

- Какое время года между летом и зимой?

- После какого времени года наступает зима?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится зима?

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Какой зимний месяц сейчас?

- Чего меньше зим или зимних месяцев?

- Чего больше, снежинок или дождевых капель?

- Что происходит с солнцем зимой?

- Каким становится зимний день, длинным или коротким?

2 задание «Разложи картинки».

Вниманию команд представляют сюжетные картинки на магнитной доске, перевернутые изображением вниз. Предлагается выбрать одного из участников команды, который выберет картинку, подходящую к зиме. Дать время на обсуждение, какое время года на картинке.

«Что еще бывает зимой?» Нужно подобрать к своей картинке маленькие предметные картинки – приметы данного времени года, не путая с приметами весны, лета, осени. Пояснить свой выбор.

3 задание «Нелепицы».

Командам предлагаются сюжетные картинки-нелепицы по приметам времен года. Нужно назвать, что перепутал художник. За каждый найденный ответ команда получает фишку.

4 задание «Подбери слова».

Детям предлагается послушать загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Ты лети, лети пушинка,

Мне не страшно, я в ботинках,

Укрывай деревья, горки,

Будь на крыше, на заборе,

Прилетай скорей дружок,

Белый, беленький …? (Снежок)

Каждая команда выбирает себе слово-отгадку.

• Нужно подобрать как можно больше слов-признаков к данному слову.

Например: Снег белый, пушистый, мягкий, сверкающий, искристый, легкий, красивый, холодный.

Дождь мелкий, мокрый, грибной, проливной, моросящий, холодный, осенний.

• Нужно подобрать родственные слова к данному слову.

Дождь – дождичек, дождик, дождливый, дождевик, дождевой.

Снег – снежок, снежный, снеговик, Снегурочка, заснеженный.

• Нужно подобрать слова-действия к данному слову.

Снег – идет, падает, кружится, блестит, искрится, тает, ложится, сверкает.

Дождь – идет, стучит, капает, моросит, льет.

5 задание «Собери картинку».

Командам предлагается собрать разрезную сюжетную картинку из 10-15 частей. Затем рассказать, что на ней изображено.

6 задание «Вспомни праздник».

Командам предлагается выбрать из комплекта сюжетных картинок только те, на которых изображены зимние праздники. Пояснить, что на них изображено. После завершения обсуждения, предлагается заработать дополнительные очки: рассказать, какие праздники на оставшихся картинках и когда они бывают.

3. Подведение итогов. Награждение команд.

Во время проведения викторины педагогу-ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети участвовали в конкурсах, разрешать конфликтные ситуации при их возникновении.

Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья».«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья». Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. В ФГОС предусматривается.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через коллективное творчество» .

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством профориентационной работы «Ребенок в мире профессии!» В процессе развития ребенок наполняет своё сознание разнообразными представлениями, в том числе и о мире профессий. Но вопросу профессионального.

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологииРечевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии АКТУАЛЬНОСТЬ Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых».

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня.

Социально-коммуникативное развитие ребенка Тема выступления: «Социально – коммуникативное развитие ребенка через формирование монологической речи». Цель: Помощь ребенку в освоении.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра ТЕМА: "Ателье" Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2018 в 11:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД