НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы

Светлана Иванова
НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы.

Цель: развитие интереса к пернатым.

Задачи:

1. Закрепить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе.

2. Развивать память, мышление.

3. Формировать навык общения между сверстниками.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Кто знает, как их можно назвать одним словом? Птицы.

-Ребята, мы с вами, много говорили о птицах и сегодня мне хотелось бы проверить ваши знания, вы готовы?

II. Ответы на вопросы.

1) Назовите, каких перелетных птиц вы знаете. (Грач, скворец, журавль, ласточка, стриж и т. д.)

2) Выберите картинки с перечисленными птицами.

3) Почему перелетных птиц называют перелетными? (Перелетные птицы на зиму улетают в теплые края в поисках корма).

4) Назовите водоплавающих перелетных птиц (утки, гуси, лебеди).

5) Какую пользу людям приносят перелетные птицы? (Птицы питаются насекомыми).

6) Как называют домик для скворца? (Скворечник).

7) Считается, что эта птица предвещает добрую судьбу и рождение детей. (Аист).

8) Маленькая подвижная птичка размером с воробья.

9) Про какую птицу говорят, что она весну несет? (Скворец).

10) Кто из птиц легко подражает многим животным, даже умеет лаять? (Скворец).

11) Во многих местах эта красивая и грациозная птица почитается, как защитник и покровитель моряков. Для моряков появление этих птиц над морем предвещает спокойное и благополучное путешествие. (Чайка).

12) Этих птиц считают предсказателями погоды, если они строят гнезда высоко, лето будет хорошим. Если они строят гнезда — низко, значит лето будет холодным, сырым. Если такая птица усаживается на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды. (Ласточка).

13) Какая из перелетных птиц не высиживает птенцов, а свои яйца подкладывает к другим птицам, где большой птенец, вылупившись первым выкидывает яйца приемных родителей. (Кукушка).

14) Чем птицы отличаются от животных?

III.Физкультурная минутка.

(Выполняются движения по тексту.)

Лебеди летят, крыльями машут.

Склонились над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо, бесшумно на воду садятся.

IV. Отгадайте загадки.

Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где — то близко.

ЛАСТОЧКА

Кто без нот и без свирели

Лучше всех проводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это?

СОЛОВЕЙ

На шесте веселый дом.

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули детки,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец. И конечно, он…

СКВОРЕЦ

Встали братья на ходули

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

ЖУРАВЛИ

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

ЖАВОРОНОК

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!», червякам враг!

ГРАЧ

V. Чтение сказки Гаршина «Лягушка — путешественница».

VI. Пластилинография «Утки»(коллективная работа).

VII. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида) Тема: «Игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...