Лучший педагог года

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе

Анастасия Копицына
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе

Цель:

формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Задачи:

1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах;

2. Активизировать и пополнить словарь детей;

3. Развивать связную речь;

4. Развивать внимание, образное мышление, память;

5. Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Форма организации: групповая.

Публикация «Викторина „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация (показ, использование ТСО, игра.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей, рисование птиц, аппликация.

Оборудование: аудиозаписи, мультимедийныйй проектор, иллюстрации, изображающие различных птиц, ноутбук, экран, презентация, аудиоцентр.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Слышите это прекрасное пение птиц? Узнаете кого-нибудь? Молодцы! В этот лес мы пришли не случайно. Прислушайтесь, как много птиц живет в этом лесу и они поют нам свою песню.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Заяц поменял летнюю шубку на новую — зимнюю, а лиса с волком заняты поиском пропитания. А птицы, разве они не улетели в теплые края? (Улетели, но не все). А как же называю тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Вы уже все знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам провести викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, мы будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.

Воспитатель: Вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда - «Снегири» (капитан команды Настя. Ч,

2 команда - «Вороны» (капитан команды Артем Г).

Воспитатель: Команды, занимайте свои места. На нашей игре сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ну и конечно хорошее поведение. (Представить членов жюри) .

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать один жетон — 1 балл. И по окончанию игры баллы будут подсчитываться. Победит команда, набравшая наибольшее колличество житонов.

Вы готовы?

Первый тур - ВОПРОСЫ.

1. Кто здесь лишний? Чем отличаются птицы от животных? (дидактическая игра «Четвертый лишний») (для двух команд по очереди)

2. Воспитатель: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

(дятел, ворона, ласточка, синица);

3. Загадка:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

4. Что у этих птиц общее? (На экране выставляются картинки с изображением зимующих птиц)

5. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой.)

6. Загадка:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

7. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)

8. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)

9. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)

10. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)

Физминутка (под музыку) :

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Второй тур: «Задание - загадка»

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.

Ребята, к нам пришла неизвестная посылка. (Выносится черный ящик). В ящике: записка, стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты… и лист с надписью: Чем можно покормить птиц зимой? Дети перечисляют.

А теперь, предлагаю вам отыскать кормушку в нашем лесу и насыпать в нее корма.

После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас прелагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на экран.

Фрагмент фильма «Как зимуют птицы».

Третий тур: «Юнный художник» (конкурс капитанов)

Задание: на мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать птицу.

Воспитатель: Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! А сейчас Даша, Настя, Егор и Артур расскажут нам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Дети рассказывают стихи:

1. Даша Т. : "Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Настя Ч. : Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

3. Егор: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

4. Артур: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Воспитатель: А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги.

И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.

Всем детям вручаются медали и призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Программное содержание: Формировать интерес.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. 2. Развивать интерес.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект прогулки в старшей группе Тема: Зимующие птицы. Загадывание загадок о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. Физкультминутка.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД