Викторина «Знаем правила безопасности»

Наталья Баланева
Викторина «Знаем правила безопасности»

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Дать представление о различных опасных ситуациях

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Закрепить правила безопасного поведения

4. Воспитывать привычку безопасного поведения

5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих

Предварительная работа:Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т. д.

Оборудование: дородные знаки, жетоны на магните, стол, мольберт, медальки «Знатоки ОБЖ», шоколадные медальки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?

Варианты детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т. д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ даётся жетон.

1 РАУНД

1. Что нужно сделать, если Вы заболели? Достать из аптечки лекарство и принять его

• Рассказать родителям о появившихся симптомах

• Ничего не делать

Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

• Все

• Только красивые

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу только если скажут, что это полиция

Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101, 112

• 102

• 103

Ответ: 1

5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

Ответ: 1

6. Где безопасно переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

• По подземному переходу

Ответ: 2 и 3

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Ответ: 3

8. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

• Смело идти купаться

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

Ответ: 2

9. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание

Ответ: 2

10. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Ответ:3

11. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Ответ: 1

12. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо

• Пойду, но только не далеко

Ответ: 2

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять. (потягиваются)

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит. (Наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем.

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Левой, правой, левой-правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Будь смелее пешеход.

2-й РАУНД «Отгадай загадку».

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

3. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё. (Убрали).

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Всё ест – не наедается,

А пьёт – умирает. (Огонь)

Предлагаю нашим гостя немного по участвовать в нашей викторине. «Отгадай загадку»

Загадки для гостей викторины.

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

2. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (Газом)

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

5.Помни каждый гражданин:

Это номер … (01; 112).

3-й РАУНД

«Загадки про знаки на дорогах».

Безопасность на дорогах.

Предварительно воспитатель выкладывает на столе дорожные знаки. Загадывается загадка команде, дети должны найти нужный знак.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …. дети (знак «Дети»)

2. Здесь какие – то работы

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (знак «Дорожные работы»)

3. Никогда не подведёт

Нас такой вот переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная (знак «Подземный переход»)

4. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит (знак «Велосипедное движение запрещено»)

5. Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)

6. Под этим знаком как ни странно

Все ждут чего – то постоянно

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? (знак «Место остановки автобуса»)

Молодцы, с заданием справились! Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей. Победителям вручается медалька «Знатоки ОБЖ», всем участникам викторины шоколадные медальки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете, все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — знаем правила дорожного движения». Старшая группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. 2. Закрепить умение родителей.

«Знаем правила движенья как таблицу умноженья»«Знаем правила движенья как таблицу умноженья» Рисунки и аппликации на тему ПДД Цель: закрепить правила дорожного движения. - формировать представление дошкольников о безопасности дорожного.

Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения» Тема: «Мы знаем правила дорожного движения». Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить знания.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа Задачи: *Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина *Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о.

Презентация игры для старшего дошкольного возраста «Знаем правила дорожного движения!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках недели "Знакомства с правилами дорожного движения" мною разработана методическая игра: "Знаем.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Викторина для детей старшей группы и родителей «Что мы знаем о берёзе» . Экологическое воспитание. Викторина: «Что мы знаем о берёзе» Команда родителей : Берёзки Команда детей : Листочки 1. Почему берёзу называют символом России? (Самое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Викторина «Знаем правила безопасности»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки