Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Галина Павлова
Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Павлова Г. К.

Возраст: 1-4 классы

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы для вас проведем викторину по ПДД «Правила дорожного движения, как таблица умножения». Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов. Одна команда «Дорожные знаки», другая «Пешеход». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Первое задание

«Азбука дорог»

Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.

Учитель читает стихи-загадки.

1. Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу. (Водители)

Второе задание

Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Пешеход”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Дорожные знаки”.

1. Как и где лучше переходить улицу?

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

5. Что означает красный сигнал светофора?

Третье задание

«Музыкальная разминка»

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Четвёртое задание

«Собери знак»

Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Пятое задание

«Дополни по смыслу»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку (Движенья)

2. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

3. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (Дорога)

4. Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога)

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — (Внимание)

6. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

7. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

8. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

9. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Переход)

10. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (Переход)

11. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

12. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть (Подземный переход)

Учитель читает стихотворение о светофоре.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» — он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

С. Михалков

Шестое задание

«ДА и НЕТ»

Ведущий: Давайте мы свами немного отдохнем и поиграем в игру «ДА и НЕТ». Если вы согласны отвечаете ДА, а если вы не согласны отвечаете НЕТ.

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Учитель:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Седьмое задание «Дорожные знаки»

Для команды “Пешеход”.

Для команды «Дорожные знаки»

Ведущий Давайте мы свами немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор»

Светофор – добрый помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Сейчас, мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра «Зелёный, жёлтый, красный».

Зелёный круг – дети идут по кругу.

Жёлтый круг – дети стоят.

Красный круг – дети приседают.

Восьмое задание «Мульт – дорога»

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

" На чем ехал Емеля к царю во дворец?. (На печке)

" Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? ….(Велосипед)

" Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? …. (Вареньем) " Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) " Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

" На чем летал старик Хоттабыч? ….(Ковер-самолет)

" Личный транспорт Бабы-Яги? …. (Ступа)

" На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

" Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики… На ….(На воздушном шарике)

" На чем катался Кай?. (На санках)

" На чем летал Барон Мюнхгаузен?. (На ядре)

" В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? …. (В бочке)

" При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? ….(Повозка)

Девятое задание «Дорожный кроссворд»

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Ведущий: Послушайте, дети, стихотворение. Когда я их буду читать, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Ведущая: Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: Кто летит вперёд так скоро

Что на видит светофора?

Дети: Молчат

Ведущая: Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Дети: Молчат

Ведущая: Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Десятое задание «Скорая помощь»

№ 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

№ 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

№ 3 Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

№ 4 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина.

№ 5Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ведущий: На этом наша викторина закончилась. Подсчитайте каждая команда свои жетоны и мы узнаем какая команда выиграла в викторине. (Подсчет жетонов и получение призов победившей команде)

У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, каким они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.

Идущему транспорту

Путь не перебегайте.

Ведь транспорт – это транспорт.

И может сбить тебя.

Вы, мои долгожители,

В блокноте запишите

Правила движения

И помните их всегда!

Сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

-Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

- Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

- При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

2. В транспорте веди себя достойно:

• не шуметь и не толкаться;

• уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

• держаться во время движения транспорта за поручни;

• не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

• никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

• не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

• острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

3. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

4. Журнал. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Рабочая тетрадь. ООО «Издательство «Кедр»

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Фотоотчет о родительском собрании «Знай правила движения, как таблицу умножения»Фотоотчет о родительском собрании «Знай правила движения, как таблицу умножения» Вера Гусакова. 16марта в группе «Петрушка состоялось родительское собрание на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения" Целью.

Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости.

Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: напомнить об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного.

Игра-викторина «Правила дорожного движения» Игра-викторина «Мы изучаем правила дорожного движения» (старший возраст) Подготовил: инструктор по физической культуре Чугурова Е. А.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Консультация для родитей «Знайте правила движения. как таблицу умножения!» Консультация для родителей. «Знайте правила движения как таблицу умножения!» 1. Физиологические особенности детей среднего дошкольного возраста:.

Развлечение по ПДД. в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай как таблицу умножения» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай как таблицу умножения». Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:19
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...