Папки-передвижки

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»

Ольга Ускова
Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Челябинска»

"Знатоки природы"

«Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2017. Педагогический дебют»

Ускова Ольга Владимировна, воспитатель

Вид деткой деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Тема образовательной деятельности: викторина «Знатоки природы»

Публикация «Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях, Викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Задачи образовательной деятельности: обобщение и закрепление : знаний детей об объектах природы (лесные звери, птицы, растения, способов поведения в природе и ее сохранения.

Оборудование, а также необходимые дополнительные материалы: ноутбук, выход в интернет, экран-проектор, музыкальный файл «Музыка природы леса», карточки с изображением логотипа команд, эмблемы команд с изображением солнца и капельки, карточки со словами и словосочетаниями, музыкальный файл «Звуки весеннего леса», картинки правил леса, канат, препятствие для перешагивания, ссылка на видео материал к загадкам о животных леса https://www.youtube.com/watch?v=4ywXKInaV7Q, музыкальный файл: «Голоса лесных зверей и птиц».

Ход педагогического мероприятия:

1 Включается музыка, создание благоприятной психологической атмосферы.

(Музыкальный файл «Музыка природы леса».

Ведущий: -Ребята! Вы слышите музыку? Какая она? Что она нам напоминает? (Она о природе).

-Так и хочется отправиться куда-нибудь в путешествие! Предлагаю отправиться в путешествие не обычное, а в форме викторины и поиграть в игру «Знатоки природы».

Но для этого нам нужно выбрать игроков. Сейчас я вам буду загадывать загадки, тот, кто быстро и правильно отгадает мои загадки, превращается в игрока и занимает почетное место «Знатока природы»

-Хитрая, как (лиса)

-Быстрый, как (заяц)

-Голодный, как (волк)

-Неуклюжий, как (медведь)

-(Кто) юркнул в дупло (белка)

- Красавица русского леса… (берёза)

-Колкие иголки, хвойный дух идет от(ёлки)

-С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд (Липа)

-Черный, проворный. кричит крак, червякам враг (грач)

- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (скворец)

- Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук (дятел)

- эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Делимся на две подгруппы: «игроки»и «зрители».

-Мы выбрали игроков! А остальным предлагаю побыть зрителями и болельщиками команд. Проходите в зал дорогие зрители устраивайтесь на стульчиках поудобнее. Действия детей : отгадывают загадки. Условно делятся на команды. Музыкальный файл

-А участникам нужно разделиться на команды. Подходите, пожалуйста, к столу и выберите, понравившуюся вам карточку.

За одним столом ждут игроков команды «СОЛНЫШКО», а за другим - команды «КАПЕЛЬКА»

Теперь нужно выбрать командиров команд!

Время на обсуждение.

Команда «Солнышки» представьте своего командира…

Команда «Капельки». и ваш командир …

Действия детей : проходят к столу,берут эмблемы, клеят себе на одежду.

Делятся на две команды. Выбирают КОМАНДИРА команды.

Карточки с изображением логотипа команды.

-Эмблемы команд с изображением солнца и капельки.

На столы ставятся логотипы команд.

Ведущий: Объяснение правил игры викторины.

-ВНИМАНИЕ правила игры: командам будут заданы задания. На выполнение задания будет даваться определенное время на совещание. По истечении времени звучит сигнал колокольчика. Значит нужно закончить обсуждение и представить свой результат. Результат представляет командир команды или выбранный командой игрок. Члены жюри оценивают правильность, быстроту выполненных заданий, находчивость и смекалку. За каждый правильный ответ команды будут получать по пазлу. В конце игры подведем итог и определим команду победителя.

Правила понятны? (если нужно повторю)

Действия детей : слушают правила.

Итак, нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать из числа гостей и председателем жюри назначить Марию Ивановну. Ребята, кого вы предлагаете, еще 2 человека.

Дети выбирают членов жюри из числа гостей (2 человека).

-Команды готовы?

-Жюри готово?

Конкурс № 1

«Название команд»

Задание № 1

-И вот первое задание: у вас на столах лежат карточки со словами и словосочетаниями. Нужно составить из них девиз своей команды, представить свою команду. На выполнение задания дается 1 минута.

(Сигнал колокольчика)

Действия детей : составляют девизы.

Приветствие команд:

ДЕВИЗ: «Солнышки» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

ДЕВИЗ: «Капельки» : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету!»

Приветствие команд:

Конкурс №1

«Защита команд»

Задание №2

Второе задание.

Команды должны подумать и рассказать, что такое солнце и вода и для чего они нужны?

• Что такое солнце? (это звезда огромный и горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны огромное количество тепла и света)

• Что такое вода? (это жидкость без цвета и запаха. Вода-это создатель всего живого-источник жизни)

Время на обсуждение пошло.

Ответы детей.

Подведение итогов конкурса

И слово нашему жюри.

(Солнышко и Капелька, то есть солнце и вода, помогают всему живому на нашей планете расти, жить и процветать).

-Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием и все получаете по два пазла) Дети принимают решение жюри Фанфары

Конкурс№2

«Правила в лесу»

-Ребята! А я вас приглашаю в путешествие по лесу. Закрываем глаза (запись звуков весеннего леса). Где же мы оказались?

А вы знаете правила поведения в лесу?

Сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю составить правила посещения леса.

-Перед вами картинки. Нужно выбрать и наклеить на один лист карточки с изображениями где дети берегут природу. На другой - что может нанести природе вред.

Время обсуждения и действия 1 минута. Начали!

Совещаются и клеят

-С заданием справились! Молодцы! А сейчас команды поменяются местами и проверят выполнение задания.

Подведение итогов конкурса.

Слово жюри.

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок. И каждая команда получает по пазлу.

Слово жюри.

«Прогулка по лесу»

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перепрыгнул – не промок! (Перепрыгивают через канат)

Пробирайся осторожно –

Повредить здесь ногу можно. (Высоко поднимают ноги.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Идти медленно)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

-Лес – это наше богатство!

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

-Присаживайтесь на свои места! Дети имитируют «Прогулку по лесу».

Конкурс№3

«Вопрос-ответ»

И вот третий КОНКУРС:

- Вопросы командам:

Волк: Почему волки воют?

(Волки живут стаями. Когда вожак или кто- то из волков покидает стаю, они начинают переживать и призывают его своим воем.)

Еж: Чем питается еж?

(Может сьесть и грибы ягоды и яблочко, но основной пищей являются черви, жуки, личинки, ящерицы, птенцы и даже мыши. Еж насекомоядное животное)

Лиса: что делает лиса? (мышкует- ловить мышей, охотиться за мышами, питаться мышами)

Лось: Для чего лосю рога?

( Рога лося являются своего рода аксессуаром в брачный период: чем красивее, мощнее и раскидистые рога, тем у самца больше преимущества перед остальным самцами к сердцу самки. Так же рога это мощное оружие для борьбы, самозащиты. Рога так же могут выполнять роль при прокладывании и передвижении животным по зарослям, он очищают или себе путь.) Ответы детей.

Ссылка на видео материал к загадкам о животных леса

https://www.youtube.com/watch?v=4ywXKInaV7Q

11 Подведение итогов конкурса

Жюри! Пожалуйста!

(-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!Получаете по пазлу) Оценка жюри.

Конкурс№4

«Голоса леса»

Звучат голоса зверей и птиц

-Ой, ребята, а я слышу чьи-то голоса!

Предлагаю отгадать, чей это голос…

Дети отгадывают.

Музыкальный файл: «Голоса лесных зверей и птиц».

Подведение итогов конкурса

Слово жюри. Оценка жюри.

Конкурс№5

-Ребята! У вас на столе лежат карточки с названиями животных. (по 2 шт.). И следующее задание: командир выбирает карточку, команда совещается минуту и описывает это животное команде-сопернику,то есть, команда «Солнышки» команде «Капельки» и наоборот. Подумать 1 минута и по сигналу колокольчика начинаем.

-Время пошло. Дети совещаются, загадывают и отгадывают.

Подведение итогов конкурса

Молодцы ребята! И слово нашему Жюри! Оценка жюри.

Конкурс№6

«Сложи пазл»

-Ребята! Вы хорошо отвечали и за правильные ответы получали пазлы! И наш последний конкурс «Сложи пазл»!

Начинаем!

-Время пошло!

-МОЛОДЦЫ! Дети складывают пазлы!

Подведение итога педагогического мероприятия:

-Вот и подошла к концу наша игра.

-Что было трудно?

-Что легко?

Ответы и впечатления детей.

-Вы все молодцы и слово жюри! Награждает участников викторины грамотами.

Публикации по теме:

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» 1. Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный 2. Сроки проведения: Декабрь – Май 3. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы,.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет). МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД