Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева
Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе

Викторина «Знатоки природы».

Цель:

• Закрепление знаний детей о природе;

1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

2 Ведущий Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Мы приготовили вам задания, каждое из которых спрятано, а дорогу к этим заданиям укажет карта. В конце пути вас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нужно выполнить задания. После выполнения каждого задания вы получите 1 часть карты, собрав всю карту вы найдете место, где ждет вас сюрприз.

- Заданий много, а выполнить их надо быстро. Вы готовы отправиться на поиски приключений?

1 Ведущий:

– Предлагаю разделиться на 2 команды.

2 Ведущий:

- Отгадайте, кто будет в моей команде:

У них у всех свои игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

1 Ведущий:

- А вот кто будет в моей команде.

А у наших есть косички,

Длинные реснички,

Юбочки с воланами,

Платьица с карманами.

1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. Нужно ответить на как можно большее вопросов. За правильный ответ будете получать звёздочку.

Вопросы:

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Вопросы:

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2. Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Педагог: Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Педагог. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Педагог. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Педагог. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3. Конкурс «Собери листики»

4. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?».

- не загрязняй природу, забирай мусор с собой;

- не лови бабочек, стрекоз и птиц;

- не бери лишнего у природы;

- не разоряй муравейники;

- не ломай ветки деревьев и кустарников;

- не разводи костры;

- не шуми в лесу;

- не рви в лесу и на лугу цветы;

- не разоряй гнезда птиц;

- не уноси домой детенышей диких животных.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились

5. П/игра «Кусты - деревья.»

6 Эстафета «Собери мусор»

На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

Дети собирают карту и определяют место нахождения клада. (в песочнице). Но чтобы открыть песочницу надо провести опыт.

Опыт «Чем опасна нефть?»

Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет, бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? — Они могут погибнуть (картинка, потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают

1 Ведущая. Я готова наградить вас медалями: «Знаток природы»

Я сорвал цветок, а он завял.

Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!

Дети находят сундук с угощениями в песке.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки природы»Игра-викторина «Знатоки природы» Игра – викторина «Знатоки природы» в виде игры «Поле - чудес» Подготовила: воспитатель Титова М. А. Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июля 2019 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы
В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года, стараются чтобы...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего...
Сценарий праздника «День Нептуна с Пиратами и Кикиморой»
Цели: Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка. Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни ....