Интерактивная викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц»

Юлия Морокова
Интерактивная викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц»

Методическая разработка

Интерактивная викторина для детей старшей группы

«Знатоки птиц»

Пояснительная записка

Викторина проводилась в рамках тематической недели «Перелетные и зимующие птицы» и была направлена на закрепление знаний и представлений о птицах. Техническое сопровождение (ИКТ) позволило заинтересовать и поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Занятие в форме викторины детям интересно, так как присутствует соревновательный момент.

Цель: формировать у детей старшего возраста систему элементарных знаний о птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять представления о птицах;

- формировать умение различать и называть птиц и их птенцов;

-учить выделять характерные особенности птиц;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-учить работать в команде.

Развивающие:

-развивать познавательные способности;

-совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

-вызывать стремление беречь птиц.

Коррекционные:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать зрительное восприятие формы.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

- метод опроса, мотивирование детской деятельности,

- наглядный метод (использование мультимедийной установки).

- наглядно-практический

- использование проблемных ситуаций

-использование звуковых эффектов

Методы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись голосов птиц, планшеты с кинетическим песком, муляжи животных и птиц, фонарики, карточки с птицами, фишки.

На экране интерактивной доски появляется Старичок- Лесовичок и говорит детям: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. Слышал, что вы много чего знаете о птицах. Это правда? Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу и поделиться своими знаниями.

Мы с вами сегодня проведем викторину? Что это такое? Викторина - это когда две команды соревнуются между собой. А оценивать ваши знания будет жюри. Сегодня жюри – это наш старший воспитатель.

Мы поделимся на две команды: выбирайте карточку с птицей. Если на карточке перелетная птица садитесь за стол с солнышком, если зимующая за стол со снежинкой.

Вот и готовы две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Придумайте название своей команды, но чтобы оно было связано с птицами.

Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (на экране появляются картинки с правильными ответами).

Какая птица самая крупная по размерам?

Самая маленькая птица?

Какая птица лечит деревья?

У какой птицы красная грудка?

Посмотрите сколько на экране птиц, давайте назовем их.

А как называют детей у птиц? Птенцы. Откуда они появляются? Из яиц. У наших птиц перепутались все яички. Давайте поможем им, в каком же яйце чей детеныш. Включайте фонарики накладывайте яйцо на фонарик и увидите, кто же в нем сидит. Если нашли всех птенцов, разложите их по порядку, как на экране.

Может кто-либо из вас знает как называется профессия человека, который изучает птиц? Эта профессия называется орнитолог - ученый, который изучает жизнь и повадки птиц.

Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. В каких произведениях встречаются птицы? Давайте проверим в каких же еще произведениях встречаются птицы.

Птицы радуют нас не только красотой своего оперения, но и песнями.

Как вы думаете, о чем поют птицы в своих песнях?

Девочки нам сейчас расскажут о чем же птицы поют зимой. (девочки показывают мини-пьесу «Птичьи диалоги»).

Однажды Лесовичок решил прогуляться по лесу и заметил на свежевыпавшем снегу много следов и запутался, где же чьи следы. А вы сможете помочь ему? Вам помогут подставочки. Пусть ваши животные и птицы ходят по снежку, а вы посмотрите у кого какой след.

Давайте мы превратимся в птиц и немножко поиграем. (физминутка)

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)

Чур, друзья, не отставать!

Крылья в стороны и летать.

У каждого человека есть свое имя и у птиц тоже есть свои имена. Назовите птиц в названиях которых есть звук С. (Когда у детей вариантов ответа больше нет, выходит подсказка).

Теперь задание для капитана команды

Вопрос капитану первой команды: Что птицам страшнее - голод или холод? (Объясните, почему)

Вопрос капитану второй команды: У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест)

Загадки вы отгадывать любите. Тогда придется немножко подумать и придумать загадку о какой-нибудь птице для другой команды.

Куда птицы прилетают за помощью? (к жилищам людей) И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что, нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (команды по очереди отвечают).

Лесовичок в лесу изготовил вот такое лакомство для птиц. Я вам тоже предлагаю в группе изготовить такие лакомства. Что нам для этого понадобится? Откуда мы это все возьмем?

На этом наша викторина подходит к концу и пора подсчитать количество баллов (дети считают баллы). Улыбнитесь друг другу и похвалите. Награждение медалями. Старичку-Лесовичку очень понравилось, что у вас много знаний о птицах.

Прикреплённые файлы:

viktorina_n9pdl.pptx | 8575,04 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

КВН «Знатоки зимующих птиц» «Знатоки зимующих птиц»КВН «Знатоки зимующих птиц» (Сценарий совместной игры для детей и родителей старшей группы) Автор: Родионова Ирина.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интерактивная викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет о групповом конкурс совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для...
В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организован Групповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ! ». Цель:...
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять...
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)
Д/И «На полянке» Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,...