Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»

Татьяна Родионова
Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»

Знатоки в мире художественной литературы

Воспитатель: Родионова Т. И.

Уважаемы родители и ребята, сегодня мы вам предлагаем поиграть, а, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Я представляю команды.

Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

Перед началом послушайте правила.

Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять руку, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно…Тогда приступим.

(Разминка)

Вспомните. кто говорил такие волшебные слова:

Родителям: «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

Детям: «Свет мой, зеркальце, скажи…» (Мачеха-королева)

Конкурс № 1

Закончите пословицу:

Родители: «Что написано пером…», «Не имей сто рублей…»

Дети: «Семь раз отмерь…», «Что посеешь…», «Любишь кататься…»

Конкурс № 2

Для родителей:

Предложить родителям назвать одним словом

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2. Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Для детей. Дети должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Конкурс № 3

Родителям: Назовите автора произведения:

«Приключения Чипполино» (Д. Родари)

Детям. Назовите автора произведения: «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

«Волшебник Изумрудного города» (А. Волков)

«Цветик - семицветик» (В. Катаев)

Конкурс № 4

Кто больше назовёт детских художественных произведений, написанных К. И. Чуковским за 1 минуту

Айболит

Бармалей

Краденое солнце

Крокодил

Мойдодыр

Муха-Цокотуха

Одолеем Бармалея

Приключения Бибигона

Путаница

Собачье царство

Тараканище

Телефон

Топтыгин и Лиса

Федорино горе

Чудо дерево.

Конкурс № 5

Родителям. Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

Ну, так видите ль, миряне,

Православные христиане,

Наш удалый молодец

Затесался во дворец;

При конюшне царской служит

И нисколько не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце…

(П. П. Ершов «Конек-горбунок»)

Детям. Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану. (Н. Носов. «Живая шляпа»)

Конкурс № 6

«Составь слово из слогов и отгадай сказку»

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд Дюймовочка

2 команда

Дыродйом Мойдодыр

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Конрурсрс №7

Отгадайте (детям) с какой сказкуе относятся эти иллюстрации (картинки)

Иллюстрации к сказке Волк и семеро козлят

Иллюстрации к сказке Колобок

Иллюстрации к сказке По щучьему веленью

Иллюстрации к сказке Три медведя

Заключение.

Таким образом, книга занимает первостепенное место в образовании. На Руси книгу обычно сравнивали с ключом, открывающим двери в сокровища мудрости, или с лестницей, ведущей к вершинам образованности.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.

Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.

Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы» При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия,.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»Викторина «Знатоки в мире художественной литературы» Викторина «Знатоки в мире сказок» Совместное мероприятие с родителями. (старший дошкольный возраст) Подготовила и провела: воспитатель Вязова.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Викторина «Знатоки природы» Задачм: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. -Развивать логическое мышление, речь. -Активизировать.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Викторина «Знатоки Зауралья» г. Курган, МБОУ "Прогимназия №63" Цель: Формирование у детей чувства любви и развитие интереса к родному краю, через взаимодействие с родителями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Искусство
Автор публикации:
Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...