Получи документы

Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город».

Наталья Николаевна Попова
Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город».

Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Старший возраст.

Цель: Формировать интерес к своей малой родине - родному городу.

Задачи:

Познакомить детей с Центральным районом, его местоположением на карте города.

Формировать у детей чувство любви к Новокузнецку.

Расширять и закреплять знания детей о родном городе.

Воспитывать патриотические чувства к малой родине

Публикация «Виртуальная беседа на тему „Люби и знай свой город“,» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, прогулки с родителями по городу, беседы.

Оборудование к беседе : слайды или видео записи, фотографии, спокойная музыка для фона.

Содержание организованной деятельности детей

Сказочный герой- мальчик Знайка приглашает детей на прогулку по городу.

Знайка : я по городу иду, за собой детей веду. Город наш очень большой и красивый, он начинается с центрального района, а точнее с вокзала. Большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: уезжающих и приезжающих, своих горожан — новокузнечан и гостей из других городов

Мы на привокзальной площади. Это площадь сразу двух вокзалов: железнодорожного и автовокзала. А это значит, что отсюда можно уехать не только на поезде и электричке, но и на автобусе в другие районы города и близкие города. От привокзальной площади, как солнечные лучи, расходятся в разные стороны улица Бардина, проспекты Металлургов и Курако. Вокзал — первая встреча с городом.

Знайка - расскажу я вам ребята историю строительства главных улиц центрального района. Три луча-проспекта (слева направо - Курако, Металлургов, Бардина) - давно уже стали своеобразной визитной карточкой города. Редко где встретишь такое архитектурное решение. Новокузнецк поначалу строили ленинградцы, они частично перенесли сюда питерские веяния, в том числе эти три луча.

Знайка - приглашу я вас ребята прогуляться по Курако.

На трамвае доберемся мы до площади Побед.

Это первая площадь в городе. Вернее, родилась она раньше, чем был построен город, раньше завода КМК. Первый трамвай отправился именно отсюда. Отсюда провожал город на фронт добровольцев. Ждал их с победой и встречал в мае 1945 года грандиозным салютом.

На площади Побед создан музей в честь подвига народа в годы войны и пылает Вечный огонь — это память о тех, кто не вернулся с полей сражений в родной город. Здесь, на площади, есть самый настоящий танк. Вот такая она — площадь Побед.

Знайка - прогуляемся по проспекту Металлургов.

Мимо сада Металлургов мы идем,

он находится вдоль – проспекта Металлургов. Здесь мы увидим фонари, и небольшие аллеи, и множество скамеек вокруг этих аллей. Имеется в данном парке и свой фонтан. Елочки, посаженные на газонах, делают пейзаж парка завершенным. Совсем недавно посадили дерево сакуру, и 2015 году оно порадовало горожан своим нежным и обильным цветением. Но самое захватывающее зрелище нас ожидает в вечернее время суток, когда в сад Металлургов уже облюбовала молодежь, которая жаждет посидеть и пообщаться. Сад Металлургов не даст заскучать ни взрослым, ни старикам ни детям, которые катаются на велосипедах и самокатах по велодорожке.

А какое разнообразие детских аттракционов, где каждый ребенок найдет для себя нужный.

А,самые любознательные могут посетить планетарий.

Из сада Металлургов мы идем на театральную площадь, на которой расположен красивый фонтан –любимое место взрослых и детей, в вечернее время сверкающий яркими огнями.

Новокузнецкий драматический театр — один из старейших театральных коллективов Кузбасса, театр является центром культурной жизни Новокузнецка. Здание театра, выстроенное по специальному проекту в классическом стиле, построено в 1963 году.

Театр открыт для своих гостей и днем, и вечером. Он манит своими огнями и приглашает посетить его.

По левой стороне проспекта Металлургов расположился театр Кукол.

Дети очень любят этот замечательный театр, который богат разнообразием кукол — великих волшебников, в руках актеров куклы оживают, они умеют веселиться, танцевать, и немного грустить. Театр всегда ждет своих маленьких зрителей, а дети очень благодарны за подаренное сказочное чудо, волшебство.

Знайка : по проспекту я иду и к музею приведу.

Краеведческий музей, у входа в музей по обе стороны стоят пушки, раньше они стояли на стенах Кузнецкой Крепости. Музей хранит картины всех поколений – прошлого и настоящего. Экскурсоводы проводят познавательные экскурсии о родном крае. В музее устраивают выставки из других городов, что позволяет нам узнать больше о нашей Родине.

Знайка, третий «лучик» от вокзала,ул. Бардина, назвали эту улицу в честь академика И. П. Бардина, С его именем связано строительство сибирской металлургии - Кузнецкого металлургического комбината.

На проспекте Бардина расположены : Сибирский государственный индустриальный университет, Первая городская больница. У главного входа в больницу в сентябре 2004 года была торжественно открыта аллея памяти и памятник в честь богини здоровья - «Гигиея».

2 августа 2007 года в сквере на пересечении улицы Кирова и проспекта Бардина установили памятник «Черный тюльпан», посвященный воинам-новокузнечанам, погибшим в Афганистане, в Чечне и других горячих точках.

Знайка посмотрите ребята,какая забавная скульптурная композиция «Сосиска дружбы» Бронзовые котенок со щенком символизируют персонажей советского мультфильма "Котенок по имени Гав".

Сценка практически повторяет эпизод из первой серии мультфильма — она изображает тот момент, когда Гав и Шарик делили сосиску, начав ее есть с двух сторон. Увековеченные в бронзе животные делят, таким образом, не одну сосиску, а целую связку.

Знайка, а сейчас ребята вас приглашаю прогуляться по главной улице города и центрального района. Широкая, просторная, красивая улица Кирова. Она тянется от проспекта Курако до Левого берега четыре с лишним километра, пересекая три луча-магистрали, расходящиеся в разные стороны от вокзала, и соединяя три района - Куйбышевский, Центральный и Кузнецкий.

Улица Кирова - своеобразный мостик из прошлого в будущему, объединяющий на протяжении своих четырех с лишним километров архитектуру разных периодов : сталинскую, хрущёвскую, брежневскую и современную.

Знайка : на этой улице стоит замечательный дом, который хранит много книг по любой интересующей вас теме. Это библиотека имени Н. В. Гоголя. Заглянув во внутрь книжного хранилища, мы видим стеллажи с книгами, каждая книга занимает свое место на полке. Только библиотекарь знает, где стоит определенная книга. Их можно взять домой почитать и вернуть в библиотеку через несколько дней. Есть редкие книги, с которыми работают в читальном зале, в нем царит тишина. каждый занят своим делом.

Знайка : я по улице иду и детей я в цирк веду. Цирк — культурный развлекательный центр города Новокузнецка, заглянув в него мы видим по кругу расположены сиденья для зрителей, арену. Прозвонит последний звонок и зрители займут места, оркестр заиграет музыку, а арена заполнится актерами… веселые клоуны, дрессировщики со своими питомцами и начнется представление. Все зрители получат удовольствие, посетив цирк.

Знайка : а напротив цирка видим мы ребята Сквер имени Г. К. Жукова.

— это небольшой сад в городе, место отдыха горожан. Широкая аллея, цветочные клумбы, удобные скамеечки, деревья и кустарники — что еще нужно для отдыха. Сквер находится в центре города, на улице Кирова. Рядом городская Администрация, два крупных банка и три крупнейших торгово-развлекательных комплекса "Континент" и "Глобус» «Сити- Молл»

«Идея создания такого музея принадлежит губернатору области Аману ГумировичуТулееву. Мероприятие приурочено к 70-летию Победы, был открыт в 2004 году по просьбе ветеранов войны. В сквере находится бюст маршала СССР Г. К. Жукова, храм-часовня святого Александра Невского, свето-музыкальный фонтан, возле которого женихи и невесты устраивают свадебные фотосессии.

Знайка : а теперь ребята все построились по парам, мимо цирка мы пройдем на Бульвар Героев попадем.

Бульвар героев – это одна из достопримечательностей города Новокузнецка. Находится он на пересечении улицы Циолковского и Октябрьского проспекта. Бульвар героев занимает довольно большую, по городским меркам, территорию. Здесь вы можете найти и широкую аллею для прогулок и сесть передохнуть на скамейках, которые расположены на протяжении всей аллеи. Но самой важной деталью бульвара героев является «вечный огонь». Именно у вечного огня проходит празднование дня Победы. В этот день к вечному огню приставляют почетный пост, по городу проходят марши и шествия, а также любой желающий может попробовать армейскую гречневую кашу с мясом. На бульваре также установлено несколько пушек и мемориальная стена, в честь памяти погибшим в Великой Отечественной Войне.

Знайка. Прогулялись мы ребята по улицам Центрального района.

*Назовите главные улицы, проспекты,которые вы запомнили?

*Есть ли в Центральном районе вокзалы? Какие?

*Какие музеи есть в этом районе? В каком, вы были?

*Есть театры в этом районе? Назовите, какие правила поведения должны *соблюдать зрители в театре?

*За что ты любишь свой город?

*По какой улице вам больше всего понравилось гулять?

Знайка Молодцы вы все ребята, было мне интересно с вами гулять по городу.

После беседы предложить детям

Строительная игра : фантазия на тему «Мой город в будущем»

Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

И березка белая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя

Данную беседу использовать в лексических темах:

«Моя Родина»

«Космос»

«Мой город. Моя улица»

«Транспорт»

«Наша Армия»

«Транспорт»

«Профессии»

Примечание данная беседа рассчитана для детей старшей и подготовительной групп. Беседа проводится в несколько этапов.

Предлагаемые физминутки

Цель – дать детям возможность немного отдохнуть, отвлечься, зарядиться бодростью и настроиться на дальнейшую работу

1. Я по городу иду, Дети шагают на месте

Гордо голову держу, Стоят «солдатиком»

Посмотри по сторонам, Поднести ладонь ко лбу и посмотреть

По сторонам

Это все досталось нам. Показать рукой на себя.

2." Детская книга".

"Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем по улыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

(движения по тексту). (Использовать после беседы – театр.)

Физкультминутка.

Вот мы руки развели, Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Под рассказывание стихотворения, выполняются движения

Предлагаемые дидактические игры

«Четвертый лишний»

Задачи:

- развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;

- совершенствовать способность рассуждать.

1. Бардина, Кирова Курако Металлургов (Кирова лишнее - это улица остальное проспекты)

2. Бардина, Металлургов, Ленина, Курако (два варианта ответа.)

1. Ответ. Улица Ленина –лишняя она находится в Кузнецком районе, проспекты …. находятся в Центральном районе.

2. ответ Улица Ленина лишняя, а остальное проспекты

3. Театр Кукол, Дворец Алюминщиков, Драматический театр, (Лишний Дворец Алюминщиков он находится в Кузнецком районе, ….)

4. Бульвар Героев, Сквер имени Г. К. Жукова, сад Алюминщиков. сад Металлургов.

Дидактическая игра «Жилое – нежилое»

Цель: В игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Ход.

1. Вариант Воспитатель (Или ребенок) показывает фотографии и называет «Банк (больница, дом, полиция, вокзал,магазин, библиотека, дети называют «жилое или нежилое.»

2. вариант Воспитатель говорит «Нежилое» Дети быстро называют здания,

Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

Дидактическая игра «Нарисуй проспекты»

Цель :Учить детей изображать проспект на листе бумаги прямыми линиями.

Закрепить ориентировку на листе бумаги. Учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между».

Дидактическая игра «Мы идем, идем»

Цель: Развивать внимание, мышление, связную речь. Закрепление отсчета предметов в пределах 10.

Дети стоят по кругу, держат в руках фотографию с изображением (Центрального и Кузнецкого района для сравнения). По сигналу воспитателя передают фотографию по кругу (друг другу) чтобы не было видно изображения) при этом говорят «Мы идем, идем, идем» на сигнал «Стоп», переворачивают фотографию и по выбору воспитателя несколько детей называют то, что изображено на фотографии давая полный ответ. За каждый правильный ответ ребенок берет себе фишку. В конце игры подводится подсчет фишек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе «Знай и люби свой город?» Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Родной свой город люби и знай» Познание.. Формирование целостной картины мира. РОДНОЙ СВОЙ ГОРОД ЛЮБИ И ЗНАЙ Цель: Дать представление о том, что для каждого человека.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город».
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 16:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД