МААМ-картинки

Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев» (1 фото)

Наталья Николаевна Попова
Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»

Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»

Виртуальная экскурсия : «Бульвар Героев» (Старший дошкольный возраст)

Цель: Воспитывать патриотические чувства, средствами воспоминания эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

в родном городе.

Образовательная задача: познакомить воспитанников с Мемориальным комплексом «Бульвар Героев»; формировать представления о жизни города в годы Великой Отечественной войны,.

Публикация «Виртуальная экскурсия „Бульвар Героев“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать познавательный интерес у воспитанников к памятникам воинам Великой Отечественной войны, увековечившим трагические, героические события истории нашей страны; обогащать словарный запас: мемориальный комплекс,, стела, мемориальная стена, рельефы, пушка гаубица, станины, низложение,

Воспитательная задача: воспитывать уважение к войнам – освободителям, чувство гордости за русский народ, выстоявшего и победившего в годы Великой Отечественной войны, благодарности за жизнь и мирное небо над головой

Предварительная работа: экскурсии с родителями, беседы, рассматривание фотографий, использование слайдов, чтение стихотворений Новокузнецких писателей, дидактические игры,

Словарная работа: Бульвар Героев, памятник, подвиг, будни, праздник, Вечный Огонь, героизм, Герой Советского союза, День Победы. мемориальный комплекс, стела, мемориальная стена,, пушка.

Содержание организованной деятельности детей

Знайка: вас сегодня поведу на Бульвар Героев, расскажу я, что такое памятники и для чего нужны они. (Ребенок или Знайка читает стихотворение)

Чтение стихотворения

«Есть место святое».

Есть место святое,

На тихом бульваре.

Здесь Вечный огонь,

Будет ярко гореть!

Как память о тех,

Кто погиб, защищая,

Планету Земля,

И ребячий смех

- Итак, памятники - это скульптурные или архитектурные сооружения, которые воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных предков, их подвиги.

Памятники не безмолвны, они не только стоят на площади - они живут в нашем сознании, они борются и защищают, утверждают истину или зовут на её поиск. Это только, кажется, что памятники стоят вечно. Да, камень, гранит, бронза долговечные материалы. Но, тем не менее, памятники стареют. Их разрушает не только время, но и человек. И только от нас зависит, насколько долгой будет жизнь памятников, и как долго будут жить в нашей памяти подвиги наших отцов и дедов.

На Бульвар Героев и в будни и в праздники приходят новокузнечане и их гости, чтобы поклониться павшим за свободу. Значительный вклад в священное дело Победы внесла Сибирь. На ее необъятных просторах формировались воинские части и соединения, которые сыграли важную роль в решающих сражениях Второй мировой войны.

Вечный Огонь на Бульваре Героев в Центральном районе посвящен тем, чья жизнь и подвиг являются ярчайшим примером беззаветного служения народу. В борьбе с фашизмом массовый героизм проявили воины армии и флота, среди которых было 64 тысячи кузнечан. 12460 человек получили боевые награды, 52 - удостоены звания Героя Советского Союза.

Для всех жителей Новокузнецка Бульвар Героев является постоянным напоминанием о том, какой огромный вклад в непростое, давшееся таким огромным трудом, и такими великими подвигами, дело Победы внесла Сибирь, и в частности, наш город. На нашей территории формировались многочисленные воинские части и соединения, которые в последствии, встали на одно из первых мест в борьбе за победу во Второй Мировой Войне. Сам же бульвар стал, однозначно, одним из основных напоминаний и свидетельств о вышеупомянутых событиях и фактах.

История же самого памятника очень интересна. Однако, далеко не все новокузнечане с ней знакомы. Итак, в 1975 году Новокузнецким Союзом архитекторов России совместно с горкомом комсомола был объявлен конкурс, основным заданием которого являлось разработать лучший проект памятного монумента, посвященного чести и памяти тех новокузнечан, которые погибли и не вернулись с боевых полей Великой Отечественной войны. Итогом стала победа архитектора Юрия Журавкова. Его идея в дальнейшем при помощи Б. Маслова и Ю. Медведкова была воплощена в жизнь.

Сама архитектурная задумка Бульвара Героев такова : она включает в себя такие элементы, как стела со скульптурным фризом, расположенным над Вечным Огнем, аллею, декоративный водоем, памятник к 30-летию Победы и площадь Торжеств.

9 мая 1975 года состоялось торжественное открытие монумента.

Спустя два года, в 1977 году, московскими скульпторами Г. Франгуляном и М. Смирновым была выполнена и в последствии добавлена одна из основных составляющих памятника на данный момент - Венок Славы. Также, 17 апреля 1997 года на Бульваре Героев была установлена и торжественно открыта мемориальная доска, посвященная помощи, оказанной Новокузнецком при эвакуации трехсот детей из блокадного Ленинграда.

И по сей день Бульвар Героев – это постоянное место проведения мероприятий, посвященных Дню Победы

Справедливым будет сказать, что Бульвар Героев – это, несомненно, одно из самых любимых мест отдыха и прогулок для жителей города. Никогда дорожки его не пустуют. Его всегда приходят навестить горожане совершенно разных возрастов: пожилые люди, родители с детьми, влюбленные пары. Во время прогулок, несомненно, вспоминая о том, как велика роль нашей малой родины в деле победы

Немаловажно и то, что для многочисленных гостей Новокузнецка (и тех, кто в городе не в первый раз, для тех, кто посещает его впервые, Бульвар Героев является неотъемлемой частью в маршруте экскурсий по городу. И причин тому множество: от искреннего желания отдать должное и почтить память павших на войне, до возможности посетить один из самых замечательных и известных памятников Сибири. (Показ слайдов)

2 часть

Чтение стихотворения «Лучше нет родного края»

П. Воронько.

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией. (Стихотворение рассказывают дети которое выучили заранее.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края

(Стихотворение выучить с детьми до экскурсии)

Физкультминутка «Наш город» (провести после первой части)

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный. (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

3 часть Коллективное изготовление стенгазеты «Бульвар Героев».

Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно

(Фотографии принесенные детьми)

4 часть рисование «Нарисуй салют» (Дети дорисовывают на стенгазете салюты между фотографиями, восковыми мелками)

Задачи: вызвать у детей желание работать коллективно, распределять работу между собой.

5 часть Дидактическая игра «Сосчитай салюты»

Цель. Закрепить порядковый счет в пределах десяти, (двадцати подготовительная группа).

Итог,

Знайка Молодцы вы все ребята. кто вперед ответит мне на мои вопросы:

- Назовите памятники нашего города воинам - освободителям и погибшим в Великую Отечественную войну?

- Для чего приходят новокузнечане и их гости на «Бульвар Героев»?

- Назовите героев - земляков, какой подвиг они совершили?

- Что представляет собой Венок славы?

- Что изображено на скульптурных рельефах Венка славы?

- Какая в центре бульвара боевая техника?

- Что создает торжественное настроение Мемориальному комплексу «Бульвар Героев»?

- Чем является Мемориальный комплекс «Бульвар Героев» для новокузнечан, города Новокузнецка?

Знайка. К сожалению, время нам неподвластно, и с каждым годом становится всё меньше людей, которые помнят те тяжёлые времена. Люди неизбежно уходят, сменяются поколения, но подвиг наших ветеранов не уйдёт никогда.

Знайка До новых встреч, скоро снова к вам приду.

Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел?» Занятие-виртуальная экскурсия Видео Задачи: - дать представления о том, что хлеб является ежедневным, важным продуктом на столе; - познакомить с тем, как создается хлеб, кто.

Фотоотчёт экскурсии на «Рябиновый бульвар»Фотоотчёт экскурсии на «Рябиновый бульвар» «Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем любуется, во что вкладывает частицу своей души…».

Конспект «Виртуальная экскурсия» Цель: знакомство детей с городом посредством виртуальной экскурсии. Средства: интерактивная доска, видеооткрытка «Город Выкса» Ход экскурсии.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Русский национальный костюм. Виртуальная экскурсия. Видео Задачи: - Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; - Продолжать учить сравнивать, описывать.

Виртуальная экскурсия «Белгород — город воинской славы» (Подготовительная группа) Виртуальная экскурсия "Белгород - город воинской славы" Подготовительная группа Образовательная область: "Познавательное развитие" Цель:.

Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы и местные достопримечательности города Россошь» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 города Россоши Россошанского муниципального.

Виртуальная экскурсия по детскому саду «Профессии сотрудников детского сада» Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать. Задачи: - закрепление представлений о.

«Виртуальная экскурсия по городу Тейково». Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Достаточно долгое время я углубленно работала с детьми на тему «Экологическое воспитание». Затем я почувствовала, что могу расширить свои.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст)Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях Задачи: • познакомить с историей возникновения родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 15:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД