Получи документы

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Филиппова Олеся
«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Прогулка в зоопарк»

Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, музыкальная.

Цель: Формирование у детей интереса к миру животных.

Задачи:

Образовательные :

Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем; закреплять знания о диких животных нашего края.

Развивающие:

Публикация «„Виртуальное путешествие в зоопарк „Абзаково“, Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, умение сочетать речь с движением на основе познавательной и музыкальной деятельности.

Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных; имен существительных, обозначающих профессии, а также за счет имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.

Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.

Средства : - мультимедийный проектор для презентации;

- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);

- картинки с силуэтным изображением животных;

- игрушки, изображающие животных;

- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;

- чтение книг о животных;

- приобретение дидактических игр «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран»;

- самостоятельная работа детей с макетами, дифференциация диких животных по климатическим признакам;

- Экскурсия в краеведческий музей города Учалы;

Ход занятия:

Вводная часть: Ребята, давайте поздороваемся песенкой:

Здравствуйте, котята! Мяу-мяу-мяу.

Здравствуйте, щенята! Гав-гав-гав.

Здравствуйте, утята! Кря-кря-кря.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте.

Здравствуйте, гости! Здравствуйте. Молодцы. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, к нам на занятие пришел Лунтик. Он хочет узнать, какие животные живут в наших лесах и, какие животные живут в жарких странах нашей планеты. Расскажем Лунтику? В этом лесу заселим диких животных, которые живут у нас, а в пустыне заселим животных жарких стран.

Д/И «Кто, где живет?» Девочки заселяют животных нашего края, а теперь мальчики заселите животных жарких стран. Девочки, кто живет в наших лесах? (ответы детей). Мальчики, кто живет в Африке? Молодцы!

Основная часть: Ребята, чтобы Лунтик посмотрел на настоящих животных, я предлагаю отправиться вместе с ним в зоопарк. Хотите? А что такое зоопарк? Зоопарк – это парк, в котором живут животные. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Мы поедим в зоопарк в Абзаково. Встали, повернулись друг за другом, заведем машины! (музыка) Поехали!

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали,

Би-би-би! (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

Остановились, встали у заборчиков.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

Правила поведения в зоопарке

Нельзя подходить близко к забору! Почему? (ответы детей)

Нельзя просовывать руки!

Нельзя дразнить животных!

Нельзя в зоопарке шуметь!

Нельзя бросать мусор!

Давайте расскажем Лунтику, кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).

В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных)

Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень.

Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.

Это бурый медведь по кличке Барин. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает, на стоящих рядом с

вольером, людей.

Познакомьтесь волк по кличке Дольф. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.

Это пятнистый олень. Зовут ее Лиза. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленихи: сено, ветки деревьев, кора, овощи.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках. И Лунтик с нами посидит, послушает.

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей».

Игра проводится с мячом.

У медведицы – (медвежата)

у зайчихи – (зайчата)

у лисицы – (лисята)

у волчицы – (волчата)

у белки – (бельчата)

у оленя – (оленята)

у ежихи – (ежата)

у тигрицы – (тигрята)

у львицы– (львята)

у слонихи – (слонята)

у страуса – (страусята)

у жирафа – (жирафята) Молодцы! Давайте встанем у стульчиков и споем песенку о животных.

Логоритмика- «У жирафа пятна…»

Воспитатель подводит детей к забору.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Верблюдица - ей два года и зовут его Ладья. Верблюдица очень любопытная, ей нравиться разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но, если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине накапливает в себя много воды.

Тигры – любимцы зоопарка. Тигрица - Нукки и тигренок -Басхан. Тигрицу Нукки привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок Басхан еще маленький ему всего год. Он очень любит резвиться, играть, он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.

Павлин – павлин очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, обязательно, распускает свой хвост.

Ребята, чтобы Лунтик лучше запомнил всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад! Заведем машины и поедим.

На машине ехали

Би-би-би,

В детский сад приехали

Би-би-би.

Рефлексия:

Вопрос воспитателя Предполагаемый ответ детей

О чем мы рассказали Лунтику? Мы рассказали Лунтику о животных.

Куда мы совершили прогулку? Мы ездили в зоопарк.

Каких животных мы видели в зоопарке? Мы видели тигра, верблюда, медведя, оленя, обезьяну и т. д.

Какие правила вы соблюдали в зоопарке? Мы не шумели, близко к забору не подходили, не дразнили животных и т. д.

Кто работает в зоопарке? В зоопарке работает экскурсовод, ветеринар, рабочий, который готовит корм для животных.

Ребята, для вас и для Лунтика, есть открытки с изображением зоопарка Абзаково. В отпуске вместе с родителями вы еще раз можете поехать в зоопарк и увидеть еще больше интересного. Воспитатель раздает открытки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк». Образовательные задачи: - Уточнить и расширить словарь по теме «животные зоопарка». - Воспитывать аккуратность.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Образовательные задачи:а) развивающие: - познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 08:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД