МААМ-картинки

Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста

Марина Жиркова
Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста

Жиркова Марина Дмитриевна, старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил» с. Чурапча МО «Чурапчинский улус (район)»

электронная почта: margirk@mail.ru

В современном российском обществе меняются ценности. Потеря нравственных ценностей личности, как доброта, милосердие, уважение к старшим, терпение и т. д. негативно отражается на психологии ребенка. Дошкольный возраст является периодом возникновения нравственных ценностей. Для этого необходимо полноценное проживание ребенком дошкольного детства, способность выбирать себе род деятельности, проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, способность ребенка к фантазии, творчеству.

Публикация «Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Теорию нравственных ценностей изучали Гегель, Конфуций, творческой деятельности Кудрявцев В. Т. Эльконин Д. Б., этнопедагогические аспекты воспитания Волков Г. Н. Бугаев Н. И. Уткин К. Д. и др.

Сегодня актуальным является возможность использования искусства, как пробуждение эмоциональных переживаний и чувств через созерцание и общение, начало взращивания необычного, заново рождающегося на примере творческого сотрудничества нашего учреждения с Национальным художественным музеем РС (Я).

Цель нашей работы: формирование нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста посредством Виртуального музея

Задачи:

1. Анализировать состояние проблемы

2. Изучить психолого-педагогические основы

3. Определить пути и средства

4. Разработать методические рекомендации формирования нравственных ценностей

Использовали такие методы и приемы как словесные: искусствоведческие рассказы, беседы, творческое рассказывание детей и др; наглядные: рассматривание картин, наблюдение за работой художников, посещение музея, картинной галереи, персональных выставок и др. ; практические: игровые ситуации, проблемные ситуации, творческие мастерские, совместная деятельность детей со взрослыми и др.

Содержание Виртуального музея

Залы: «Искусство Якутии», картины художников М. Носова, П. Романова, А. Васильева, А. Осипова, Т. Шапошниковой, М. Лукиной, А. Чикачева и др, графиков Э. Сивцева, А. Мунхалова, В. Карамзина, М. Рахлеевой и др. скульпторов Р. Бурцевой

Пшениикова, и др., мастеров ДПИ Т. Аммосова, М. Гуляевой и др.

«Классическое русское искусство XVIII-XX вв.» картины художников И. Айвазовского, И. Левитана, К. Маковского, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Тропииина, В. Поленова, В. Серова, и др

«Галерея зарубежного искусства XVI-XX вв.» картины известных художников А. Дюрера, Рембрандта, Н. Реньери, П. Рубенса и т. д.

«Отечественное искусство XX века» картины художников И. Зубкова, П. Кончаловского, И. Андросова и др. где хранятся картины известных художников и деятелей искусства.

Возможности организация Виртуального музея :

• несуществующий виртуальный мир.

• увлекательная игра

• происходит только здесь

• возможность зайти в любое удобное время и вернуться к месту экскурсии;

• возможность остановки на интересном месте или быстрое перемещение в другие залы и др.

- Вы захотите вернуться для повторного посещения, уже вместе с друзьями или родителями имеете возможность вновь приобщиться к прекрасному.

- Вам не нужно ожидать остальных участников экскурсионной группы, а можно смело продвигаться вперед без команд в свободном режиме

- Может в любой момент вернуться к тому месту экскурсии, на котором закончили

- Не выходя из дома, может совершить виртуальное путешествие

- Может посещать в любое удобное для вас время

- Получает уникальную возможность совершить виртуальный 3d тур и передвигаться по залам в любом удобном для вас порядке, рассматривать сферические панорамы залов, приближаться к экспонатам и получать интересующую вас информацию простым кликом мыши

- Может останавливаться на каком-либо месте длительное время, рассматривая и изучая окружающие вас экспонаты, может быстро переместиться в те залы, которые действительно будут вам интересны

- Ребенок имеет возможность создания виртуальной экспозиции несуществующего в реальности выставочного зала

Критерии эффективности:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития

- повышение творческих способностей детей в процессе открытых образовательных путешествий

- формирование нравственных качеств ребенка дошкольного возраста.

Результаты формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста посредством Виртуального музея представлены в виде Целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Опыт использования средств Виртуального музея подтвердил, что у ребенка на этапе завершения дошкольного образования происходит качественное развитие личности, сформулированные в федеральном стандарте в виде целевых ориентиров.

Таким образом, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей создает благоприятные условия для формирования нравственного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Список использованной литературы:

1. Выготский Л. С. Психология. М., Апрель-пресс эксмо пресс, 2000

2. Выготский Л. С. Психология. 4 том. М., 1998

4. Вырдылина М. Д. Яковлева М. Н. «Организация совместной образовательной деятельности в условиях местного самоуправления». Чурапча, РИХ «Сана олох», 2006

5. Жиркова М. Д. Вырдылина М. Д. Капрынова А. А. «Ыллык». Чурапчы улууун “Мичил” оону сайыннарар киин-ууйаан иитэр-сайыннарар лэтин уопутугар олоурар босуобуйа». Дьокуускай: Офсет,2014

6. Лукина Е. С. Григорьева А. А. Вырдылина М. Д. Макарова Т. А. «Влияние задатков на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста». Монография. Якутск: ИП «Никифоров А. М.».2014

7. Лобок А. М. Алмазная земля педагогики олонхо: опыт пед. Эпоса/М-во образования РС (Я); Я., 2007

8. Монтессори М. Наблюдения, выводы, советы родителям: Самовоспитание и самообучение в начальной школе. /Сост. К. Е. Сумнительный. – М, Карапуз, 2009

9. Попова Г. С. – Санаайа. Киhитийии сэhэнэ. – Дь., 2006

10. Яковлева М. Н. Михалева О. И. Вырдылина М. Д. «Педагогическая деятельность, учитывающая задатки и способности, индивидуальность и творческую активность детей дошкольного возраста». По материалам экспериментальной работы ДОУ «Мичил» с. Чурапча. Якутск, 2005

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 03:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД