Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста

Марина Жиркова
Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста

Жиркова Марина Дмитриевна, старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил» с. Чурапча МО «Чурапчинский улус (район)»

электронная почта: margirk@mail.ru

В современном российском обществе меняются ценности. Потеря нравственных ценностей личности, как доброта, милосердие, уважение к старшим, терпение и т. д. негативно отражается на психологии ребенка. Дошкольный возраст является периодом возникновения нравственных ценностей. Для этого необходимо полноценное проживание ребенком дошкольного детства, способность выбирать себе род деятельности, проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, способность ребенка к фантазии, творчеству.

Теорию нравственных ценностей изучали Гегель, Конфуций, творческой деятельности Кудрявцев В. Т. Эльконин Д. Б., этнопедагогические аспекты воспитания Волков Г. Н. Бугаев Н. И. Уткин К. Д. и др.

Сегодня актуальным является возможность использования искусства, как пробуждение эмоциональных переживаний и чувств через созерцание и общение, начало взращивания необычного, заново рождающегося на примере творческого сотрудничества нашего учреждения с Национальным художественным музеем РС (Я).

Цель нашей работы: формирование нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста посредством Виртуального музея

Задачи:

1. Анализировать состояние проблемы

2. Изучить психолого-педагогические основы

3. Определить пути и средства

4. Разработать методические рекомендации формирования нравственных ценностей

Использовали такие методы и приемы как словесные: искусствоведческие рассказы, беседы, творческое рассказывание детей и др;наглядные: рассматривание картин, наблюдение за работой художников, посещение музея, картинной галереи, персональных выставок и др. ;практические: игровые ситуации, проблемные ситуации, творческие мастерские, совместная деятельность детей со взрослыми и др.

Содержание Виртуального музея

Залы: «Искусство Якутии», картины художников М. Носова, П. Романова, А. Васильева, А. Осипова, Т. Шапошниковой, М. Лукиной, А. Чикачева и др, графиков Э. Сивцева, А. Мунхалова, В. Карамзина, М. Рахлеевой и др. скульпторов Р. Бурцевой

Пшениикова, и др., мастеров ДПИ Т. Аммосова, М. Гуляевой и др.

«Классическое русское искусство XVIII-XX вв.» картины художников И. Айвазовского, И. Левитана, К. Маковского, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Тропииина, В. Поленова, В. Серова, и др

«Галерея зарубежного искусства XVI-XX вв.» картины известных художников А. Дюрера, Рембрандта, Н. Реньери, П. Рубенса и т. д.

«Отечественное искусство XX века» картины художников И. Зубкова, П. Кончаловского, И. Андросова и др. где хранятся картины известных художников и деятелей искусства.

Возможности организация Виртуального музея:

• несуществующий виртуальный мир.

• увлекательная игра

• происходит только здесь

• возможность зайти в любое удобное время и вернуться к месту экскурсии;

• возможность остановки на интересном месте или быстрое перемещение в другие залы и др.

- Вы захотите вернуться для повторного посещения, уже вместе с друзьями или родителями имеете возможность вновь приобщиться к прекрасному.

- Вам не нужно ожидать остальных участников экскурсионной группы, а можно смело продвигаться вперед без команд в свободном режиме

- Может в любой момент вернуться к тому месту экскурсии, на котором закончили

- Не выходя из дома, может совершить виртуальное путешествие

- Может посещать в любое удобное для вас время

- Получает уникальную возможность совершить виртуальный 3d тур и передвигаться по залам в любом удобном для вас порядке, рассматривать сферические панорамы залов, приближаться к экспонатам и получать интересующую вас информацию простым кликом мыши

- Может останавливаться на каком-либо месте длительное время, рассматривая и изучая окружающие вас экспонаты, может быстро переместиться в те залы, которые действительно будут вам интересны

- Ребенок имеет возможность создания виртуальной экспозиции несуществующего в реальности выставочного зала

Критерии эффективности:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития

- повышение творческих способностей детей в процессе открытых образовательных путешествий

- формирование нравственных качеств ребенка дошкольного возраста.

Результаты формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста посредством Виртуального музея представлены в виде Целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Опыт использования средств Виртуального музея подтвердил, что у ребенка на этапе завершения дошкольного образования происходит качественное развитие личности, сформулированные в федеральном стандарте в виде целевых ориентиров.

Таким образом, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей создает благоприятные условия для формирования нравственного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Список использованной литературы:

1. Выготский Л. С. Психология. М., Апрель-пресс эксмо пресс, 2000

2. Выготский Л. С. Психология. 4 том. М., 1998

4. Вырдылина М. Д. Яковлева М. Н. «Организация совместной образовательной деятельности в условиях местного самоуправления». Чурапча, РИХ «Сана олох», 2006

5. Жиркова М. Д. Вырдылина М. Д. Капрынова А. А. «Ыллык». Чурапчы улууун “Мичил” оону сайыннарар киин-ууйаан иитэр-сайыннарар лэтин уопутугар олоурар босуобуйа».Дьокуускай: Офсет,2014

6. Лукина Е. С. Григорьева А. А. Вырдылина М. Д. Макарова Т. А. «Влияние задатков на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста». Монография.Якутск: ИП «Никифоров А. М.».2014

7. Лобок А. М.Алмазная земля педагогики олонхо: опыт пед. Эпоса/М-во образования РС (Я); Я., 2007

8. Монтессори М. Наблюдения, выводы,советы родителям: Самовоспитание и самообучение в начальной школе. /Сост. К. Е. Сумнительный. – М, Карапуз, 2009

9. Попова Г. С. – Санаайа. Киhитийии сэhэнэ. – Дь., 2006

10. Яковлева М. Н. Михалева О. И. Вырдылина М. Д. «Педагогическая деятельность, учитывающая задатки и способности, индивидуальность и творческую активность детей дошкольного возраста». По материалам экспериментальной работы ДОУ «Мичил» с. Чурапча. Якутск, 2005

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Виртуальный музей, как средство формирования нравственных ценностей ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 03:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...