Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы

Елена Мунтян
Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы

Программное содержание:

- Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

- Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

- Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты);

- Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка);

- Развивать мышление;

- Воспитывать интерес к природе.

Материал: картинки с изображение и макеты овощей и фруктов, схема человека, счетные палочки для каждого ребенка.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, нитраты, калории.

Ход занятия:

Организационный момент:

Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, что же там написано? Читает: «здравствуйте я АБЦэшка король страны Витаминии. Сообщаю, что в нашей стране исчезли самые полезные жители- витаминки, а в их домах теперь живут нитраты и калории. Они загрязнили нашу страну и теперь хотят завоевать вашу страну. Будьте осторожны!»

Ребята, а вы знаете про такую страну Витаминию и её жителей – витаминок?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, кому нужны витамины? (людям, животным и растениям) Зачем же нужны витамины? (чтобы быть здоровыми)

Здоровье, ребята, – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье.

Скажите а где мы встречаем такие замечательные витамины? (в продуктах питания)

А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться?

- Что бы любите кушать?

Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?

Ответы детей:…. (помочь придти к выводу, что продукты природного происхождения, овощи, фрукты, продукты животноводства, чаще оказываются полезнее приготовленных с помощью человека).

Ребята, витаминами – это вещества, которые содержаться в продуктах питания и они очень важны для здоровья человека.

Воспитатель: Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (ответы детей)

Почему?

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?

Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.

Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?

Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Много фруктов к нам привозят из теплых стран: бананы, персики, апельсины, мандарины, лимоны и др.

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть и стать очень полезными. Давайте и мы с вами найдём пропавшие витамины. Для этого давайте представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».

Воспитатель: (на столе покрытая тарелка, а в тарелке лимон и морковка и овсяная крупа) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамин А- витамин роста и зрения.

Загадка: Сидит девица в темницы.

А коса на улице (морковка).

Воспитатель: (достаёт морковку)

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: что бы глазки хорошо видели, нужно есть морковку и делать зрительную гимнастику.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Светит месяц высоко,

Глазки поднимать легко.

Вниз под ножки посмотрели,

И немножечко присели.

А теперь по сторонам,

Смотрим тут и смотрим там.

Встали, глазки мы закрыли…

Отдохнули - и открыли. (Зрительная гимнастика выполняется по тексту) .

Воспитатель:. Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей. А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты богатые витамином А. Сложите картинки в корзинку с оранжевой ленточкой (дети выкладывают в корзину): морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Следующая загадка:

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт. (лимон).

Воспитатель: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Игра с корточками: переверните картинки и узнаете в каких продуктах содержится много витамина С (ягоды, плоды шиповника, лимон, апельсин, квашеная капуста, чеснок и лук).Картинки уберём в корзинку с жёлтой ленточкой

Воспитатель: давайте посмотрим что же ещё спрятано на тарелочке.

Послушайте загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В крупах живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Много витамина «В» содержится в картофеле.

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки корзину с синей ленточкой (выкладывают в корзину): морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: а теперь напомните мне какие витамины мы нашли?

Дети: А, Б, Ц

Воспитатель: вот мы с вами и сложили имя

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это (ответ: помидор).

Красный – (помидор, яблоко);

синий – (баклажан);

зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);

желтый – (яблоко, помидор, лимон);

морковь – (оранжевая);

кабачок – (зеленый);

свекла – (красная);

чеснок – (белый);

репа – (желтая);

оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).

Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть

разноцветными?

Ответы:

Яблоко – (красное, зеленое, желтое).

Перец – (зеленый, красный, желтый).

Малина – (красная, белая, желтая).

Смородина – (красная, черная, белая).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали, пора и отдохнуть. Хотите сделать массаж?

МАССАЖ «НЕБОЛЕЙКА»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем - знаем да – да – да!

Нам простуда не нужна. (Упражнение выполняется по тексту)

Воспитатель: а сейчас я хочу вас испытать! Все ли вы знаете на вкус овощи и фрукты:

Д/игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: ребята, а что же такое нитраты и калории? Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята Нитраты и калории –это вещества которые содержатся в пище, но причиняют вред организму. От их загрязняется кровь и их излишек может вызвать разные заболевания в том числе человек поправляется и ему тяжело даже ходить.

Как же избежать попадения нитратов и калорий в наш организм?

Ответы детей.

Рассматривание «Пирамиды здорового питания»

Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут витаминкам вернуться домой, в свою страну.

Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Публикации по теме:

«День Победы празднует страна!» Праздник для старшей группы«День Победы празднует страна!» Праздник для старшей группы «День Победы празднует страна!» Праздник для старшей группы Ведущий: Каждый год весною в День Победы Вспоминаем подвиги солдат, Потому.

«Ситцевая страна. Деревня Грибково». Коллективная работа старшей группы«Ситцевая страна. Деревня Грибково». Коллективная работа старшей группы Надеюсь, вы еще не забыли волшебную Ситцевую страну? Я уже показывала в блоге две деревни необыкновенной страны, которую мы с ребятами.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Фотоотчет с открытой для родителей НОД «Путешествие в страну Витаминия»Фотоотчет с открытой для родителей НОД «Путешествие в страну Витаминия» В рамках проекта "Здоровые дети - здоровая страна" я провела открытую для родителей НОД "Путешествие в страну Витаминия". На этом НОД я.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Страна Светофория» Тема: «Путешествие в страну Светофорию». Цель занятия: Формировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...