Лучший педагог года

Проект «Витамины на окне» (3 фото)

Светлана Филина
Проект «Витамины на окне»

Проект «Витамины на окне»

Вид проекта :

По направленности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта :

• Дети младшей группы.

• Воспитатели.

• Родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Витамины на окне“» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. С луком мы дружны давно и о его пользе стараемся узнать много: постоянно употребляем его в пищу в группе.

У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.

Фото «Витамины на окне»

Цель проекта.

• Воспитывать у детей любовь к природе.

• Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта.

• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, круглый стол, посещение НОД,

Проект - фото

Работа с дошкольниками включает в себя:

• Подбор и рассматривание иллюстраций.

Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: семян огурцов, фасоли, цветов и т. д.

• НОД «О здоровье всерьёз».

Беседа: «Осторожно – микробы».

• Проведение наблюдений за ростом растений.

• Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).

• Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).

• Подбор и чтение художественной литературы.

• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», «Цветы», стихов.

• Самостоятельная деятельность детей.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (конец февраля – начало марта).

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (1-я - 3-я неделя марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта :"Витамины на подоконнике" - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

Выводы:

• Дети познакомились культурными растениями.

• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

Публикации по теме:

Конкурс «Витамины на окне»Конкурс «Витамины на окне» В этом году у нас в детском саду проходил конкурс "Витамины на окне".Нам было предложено оформить не очень большой огород на окне по сюжету.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологическая акция  «Витамины на окне»Экологическая акция  «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольниковФотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольников Добрый день или вечер уважаемые коллеги,друзья! Сегодня хочу рассказать о смотре-конкурса и о нашем проекте "Витамины на окне", который.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД