Получи документы

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»

Ирина Минаева
Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»

Программное содержание:

Познание:

• закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;

• закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;

• познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержатся, их пользе для здоровья человека;

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

Публикация «Конспект занятия „Витамины, полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.

Коммуникация:

• совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Ход занятия

Ребята, посмотрите у нас в группе, появился интересный цветок, всего с одним лепестком. Вспомните, в какой сказке мы читали о подобной истории. Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». (Давайте вспомним эту сказку). Девочка Женя потратила шесть лепестков на исполнение разных желаний. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и прыгать. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели,-

Вели, чтобы Витя стал здоров.

И в ту же минуту Витя стал здоровым.

Ребята, а кто подарил цветок Жене и Вите (волшебница).

Давайте мы попробуем сами вырастить цветок здоровья, и всем расскажем, что же надо делать, чтобы быть здоровыми (у меня в руках лепестки с заданиями если вы правильно отвечаете на вопросы, то у цветка вырастают лепестки)

Красный лепесток - задание №1 Продолжи фразу : «Я думаю, здоровье - это…»

- здоровье - это сила, ум.

- здоровье - это то, что человек должен беречь.

- здоровье - это когда у тебя ничего не болит.

- здоровье - это самое большое богатство.

- у здорового человека всё получается.

- здоровье нужно всем: взрослым, детям, животным.

Синий лепесток - задание №2 «Полезные и вредные продукты»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Игра «Определи на ощупь, что спрятано в корзинке»

В корзинке лежат разные продукты (муляжи) полезные и вредные ребёнок с закрытыми глазами выбирает на ощупь один из продуктов и объясняет кокой это продукт полезный или вредный для здоровья.

Жёлтый лепесток - задание №3

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов потому, что в них много витаминов А, В, С, Д.

Показ презентации «Витамины».

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина, шиповник (от простуды) .

Витамин Д – солнце, творог, сметана, рыбий жир (для косточек)

Зелёный лепесток - задание №4 Физминутка «Хомка»

Ребята, как ещё нужно укреплять своё здоровье? (закаляться, заниматься спортом, делать самомассаж)

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт,

Руки моет, воду пьёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать.

Серебристый лепесток - задание №5 «Продолжите пословицу, поговорку»

1. Когда я ем – я (глух и нем)

2. Мойте руки перед едой – будете (здоровы)

3. Чаще мойся воды… (не бойся)

4. Чистота - лучшая (красота)

5. Будь аккуратен, забудь про лень чисти (зубы каждый день)

6. Кто не умерен в еде враг (себе)

7. И смекалка нужна, и закалка (важна)

8. Двигайся больше - проживёшь (дольше)

9. Солнце, воздух и вода помогают нам (всегда)

Оранжевый лепесток - задание №6 Игра «Четвертый лишний» (слайды)

Фиолетовый лепесток – задание № 7 «Почему щи у поварят не получились?»

Поварята-малыши

Собрались готовить щи.

Принесли бананы,

Гречки полстакана,

Мармелад добавили,

Перцем всё заправили!

Сели ждать у котелка,

Когда сварится еда.

Зря так ждали малыши-

Не понравились им щи.

Только зря старались-

Голодными остались!

Обсуждаем, почему щи у поварят не получились. Какие продукты нужны для правильного приготовления этого блюда.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какой красивый, у нас получился цветок – здоровья. Если мы будем кушать полезные продукты и витамины, заниматься спортом и закаляться, мыть руки перед едой, тогда здоровье наше будет таким же красивым, как и наш цветок.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.

«Овощи, фрукты — полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Нижегородской области р. п. Вознесенское Краткосрочный.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты Программные задачи: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, витамины, раскрыть.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД