Анна Шапкова
Визитная карточка учителя
▼ Скачать + Заказать документы
«Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком» В. А. Сухомлинский.
Публикация «Визитная карточка учителя» размещена в разделах
«Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за растениями. Одно растение любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, одно – берег потока, другое – бесплодную горную вершину, каждое требует наиболее подходящего для него ухода, в противном случае результат будет неудовлетворительным» Абдул-Баха
То, что хочу посвятить себя работе с детьми, я поняла ещё в детстве, когда учила ходить и говорить свою младшую сестру.
Учась на четвертом курсе института, попробовала себя в профессии педагога-психолога. С сентября 2008 года по ноябрь 2009 года работала в ГОУ ДОУ №1172 комбинированного вида с группами для детей с ЗПР.
В те годы система высшего образования перестраивалась. Наш ВУЗ МПГУ одним из первых в стране вводил двухступенчатую систему подготовки кадров «бакалавр+магистр». Получив диплом бакалавра педагогики со специализацией дошкольная дефектология (диплом с отличием, с ноября 2009 года по ноябрь 2012 года работала учителем-логопедом в ГОУ ДОУ №1115 комбинированного вида с логопедическими группами в группе для детей с общим недоразвитием речи.
Не все образовательные учреждения г. Москвы были готовы взять на работу бакалавра. Поэтому я отправилась на факультет переподготовки специалистов по дефектологии ГОУ ВПО «МПГУ». Мной была пройдена программа дополнительного профессионального образования Логопедия, направление: «Образование лиц с нарушениями речи», получена квалификация Учитель-логопед (диплом с отличием). И в 2011 году окончила магистратуру МПГУ по направлению "Дошкольная дефектология".
Наконец можно было с головой уйти в работу, практику.
Наверное, не каждый может сказать о своей работе, что она безумно нравится. Но я тот счастливый человек, который любит свою профессию. А еще я знаю, что я всегда воспринимаю свою работу как часть жизни, своей, своей семьи, своих друзей. Что я воспринимаю каждого ребенка, приходящего ко мне, как Личность, особое Явление, дающее мне возможность развиваться, выходить за рамки привычного. И мне важно, чтобы ребенку было интересно со мной заниматься, играя, развиваясь, удивляясь.
В рамках своей деятельности проводила индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с общим недоразвитием речи II-III уровня, c ОНР I уровня, с ЗПР, ЗРР, проводила консультации для родителей и педагогов.
Занималась вопросами обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи, проводила проектную деятельность, тема проекта «Язык родной дружи со мной».
Данный проект позволил детям в игровой форме познакомиться с родным языком, открыть сказочный мир звуков и букв, слов нашего красивого, богатого и многогранного языка. Также проектная деятельность осуществляла тесное взаимодействие педагогов (воспитателей, логопеда) и родителей. Проектным продуктом стала книга с азбукой, иллюстрации, истории и сказки в которой, были созданы детьми.
Например, сказку о двух прекрасных лебедях Й и И (а также и нарисовали их, придумали сестрички – двойняшки. Забавный стишок про букву Л сам придумал мальчик Егор. На занятиях по обучению грамоте, когда приступали к изучению новой буквы, обязательно читали детские сказки и смотрели рисунки детей. Так интерес к обучению грамоте повышался невероятно. Дети гордились своей работой, хвалили своих одногруппников.
Также дети в занимательной форме познакомились с таким сложными понятиями, как многозначность, синонимы, антонимы (слова-наоборот).
Невероятное приключение (замужество) привело меня в Карелию, в г. Костомукшу. С января 2013 года работала учителем-логопедом в МБДОУ «Берёзка» в старшей и подготовительной к школе группах для детей с ОВЗ (ЗПР, со сложной структурой дефекта, органическими поражениями ЦНС) и одной общеразвивающей подготовительной к школе группе.
В особых группах много детишек с тяжёлыми нарушениями речи, есть дети неговорящие, есть дети с аутизмом, ребёнок с расщелиной твёрдого нёба. Такие разные нарушения речи, такие разные дети не дают расслабиться, постоянно толкают меня к саморазвитию, поиску новых методов логопедической коррекции, самосовершенствованию. Зато как ценны, приятны и дороги наши победы, даже самые небольшие. Это заряжает огромной энергией.
Вследствие сниженной мотивации к занятиям у многих детишек, необходимо было подобрать новый подход в занятиях с детьми с ОВЗ. Таким стал метод сенсорной интеграции. Применение элементов сенсорной интеграции поддерживает эмоционально-насыщенный фон занятия, позволяет преодолеть негативизм речи у неговорящих детей, а также, например, во время автоматизации звуков. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика очень нравилась детям, позволяет тренировать артикуляционный аппарат в игровой, занимательной форме и легко включается в классические комплексы артикуляционной гимнастики.
С сентября 2017 года работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР в МБДОУ «Сказка». Хотелось вернуться к работе на группе, поделиться накопленным ранее опытом работы в такой группе. Буду продолжать изучение и применение сенсорной интеграции, как актуального и востребованного метода. Надеюсь воплотить много интересных проектов.