Получи документы

Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» (1 фото)

Екатерина Романова
Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»

Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги, представляю вашему вниманию свою визитную карточку.

Зовут меня Романова Екатерина Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду №2 «Солнышко». Моя направленность в педагогическую деятельность сложилась еще в школьные годы.

Проработав 5 лет, я поняла, что именно эта профессия доставляет мне удовольствие, возможность постоянно развивать свой творческий потенциал, чувствовать востребованность и отдачу в глазах своих воспитанников и их родителей.

Публикация «Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе „Педагогический дебют“» размещена в разделах

На протяжении этих лет придерживаюсь своему педагогическому кредо : Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

И в течение своего выступления я постараюсь вам это доказать.

В своей работе с детьми использую принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям дошкольников.

Чтобы ребенок стал умным, я забочусь о его духовном и телесном здоровье, чтобы научился сам добывать знания — делаю процесс обучения веселым и радостным, чтобы вырос сильной личностью — сохраняю и развиваю его уникальность и неповторимость"

Для эффективности проведения воспитательно-образовательного процесса прилагаю все усилия создать разнообразную предметно-развивающую среду, что положительно влияет на организацию детской деятельности в разных формах: мастерские с набором строительных инструментов; театральный уголок «Кукляндия», уголок сенсорного развития, уголок для экспериментальной деятельности и др.

В целях развития у детей умения делать умозаключения, принимать самостоятельные решения, доказывать свои суждения, применяю педагогические технологии : проектная и поиского – исследовательская деятельности.

Основная цель создания проектов – формирование навыка систематизации информации и умение делать самостоятельные выводы. Мною были разработаны и внедрены воспитательно – образовательные проекты:

«Курочка-рябушка»

«Воробьишко»

«Познай себя»

«Вот моя деревня, вот мой дом родной…» - публикация на сайте ИД «Первое сентября» - (сертификат, диплом)

«Война вошла в каждый дом» - публикация на сайте журнала Современное Дошкольное Образование (сертификат)

«Инновации в сенсорном уголке» - участие в муниципальном конкурсе «Инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ» - (диплом IIстепени)

• «В гостях у «Солнышко»» - участие в муниципальном конкурсе проектов летнего отдыха детей дошкольного возраста «Мы умеем отдыхать» (грамота за участие)

«Экспериментируем и познаем мир»

«Дары осени»

«Рос в поле колосок»

В экспериментальной деятельности позволяю детям самостоятельно проявить инициативу и творчество в решении проблемных задач. В игровой форме с воспитанниками провожу опыты с водой, песком, воздухом, магнитом и др.

В рамках реализации приоритетного направления детского сада применяю технологию по здоровьесберегающей среде. В результате заболеваемость в группе снизилась на 1,7%, а посещаемость увеличилась на 2,3%.

Так же уделяю особое внимание познавательному развитию детей. Для обогащения представления об окружающей жизни провожу экскурсии, которые направлены на ознакомление ребят с профессиями и достопримечательностями села, организовываю встречи с ветеранами – войны и др.

Идя в ногу со временем, активно внедряю информационно-коммуникационные технологии : показ Мультимедийных презентаций для развития у детей познавательного интереса, а так же вместе с коллегой Н. В. Моисеевой разработали авторскую программу «Малыш и компьютер», где дети в игровой форе знакомятся с миром компьютера и развивают познавательные психические процессы. (Рецензент Таскина Светлана Владимировна - заместитель директора по научно методической работе Красноярского педагогического колледжа №2, преподаватель высшей квалификационной категории, магистр образования Med отметила, что данный программно- методический документ «Программа обучения детей старшего возраста «Малыш и компьютер» является комплексным, в его структуру входит образовательная программа и методические разработки, обеспечивающие ее реализацию (конспекты занятий) в условиях ДОУ. Структура и содержание документа соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В полном объеме охарактеризованы обязательные компоненты программы.)

Работу с родителями считаю приоритетным направлением своей педагогической деятельности. Взаимодействие с семьями проходит по принципам: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, ИНДИВУДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, СОТРУДНИЧЕСТВО, СЕРЬЁЗНАЯ ПОДГОТОВКА И ДИНАМИЧНОСТЬ.

При приеме детей в группу отслеживаю: социальный статус семей, потребности и запросы родителей, выясняю интересы детей. Для этого провожу индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Наряду с традиционными формами провожу семейные капустники, например, «Цветик – семицветик», родительские собрания в форме «круглого стола», «деловой игры», выставки совместных работ по темам: «Эта чудесница осень», «Ах, оно какое наше лето» и другие.

В начале учебного года на родительском собрании родители знакомятся с воспитательно-образовательным процессом, с применяемыми технологиями, с режимом дня, расписанием занятий. Опираясь на это, родители посещают занятия и режимные моменты. Для более глубокой оценки деятельности педагога и развития детей, в группе проводится «Неделя открытых дверей», где родители являются активными участниками в воспитании детей, а именно: проводят с детьми дидактические, подвижные игры, головоломки, конкурсы, организуют показ кукольного театра. Это дает возможность родителю определить навыки общения своих детей со сверстниками и взрослыми, просмотреть знания и умения детей, оценить деятельность воспитателя. Такая форма работы вызывает у родителей интерес к воспитательно – образовательному процессу, веру в педагога и уверенность в силах своего ребенка. Благодаря этому появляется возможность вырабатывать единые требования с родителями в воспитании и обучении детей.

Профессиональное мастерство повышаю через самообразование, прохождение курсовой переподготовки (очных, заочных, дистанционных и модульных курсах,

• «Дошкольная педагогика и психология. Современные тенденции дошкольного образования» (очные)

«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (дистанционные)

«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (дистанционные)

• «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» (модульные)

• «Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе» (модульные)

«Стресс-менеджмент, или приемы профилактики и преодоления стресса» (модульные) участвую в научно - практических, педагогических конференциях : районных, региональных, федеральных с международным участием.

Полученные мною знания, я внедряю в работу с детьми.

В свою педагогическую деятельность включаю распространение опыта и результатов работы через открытые мероприятия в ДОУ, а также в районном Информационном Методическом центре, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», участие в профессиональных конкурсах.

Предоставление своего педагогического опыта :

• На педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска тема: «Личностное развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры и образования» (сертификат)

• На Всероссийском фестивале «Открытый урок» занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Путешествие в прошлое одежды» (диплом, сертификат)

• Выступление на районной августовской конференции, тема доклада: «Применение ИКТ для развития познавательного интереса у дошкольников»

Выступление на РМО: презентация авторской программы «Малыш и компьютер» ( рецензент: Таскина С. В.)

Высшим достижением в работе с детьми я считаю участие моих воспитанников в районных, региональных, федеральных конкурсах. В течение 2010-2011 учебного года дети принимали участие во многих конкурсах, а призовые места заняли в следующих мероприятиях:

Конкурс «Мой сказочный край», (диплом, Лауреат конкурса;

Конкурс чтецов, посвященного Дню Защитника Отечества 1 место, диплом;

• Районный конкурс детского творчества по истории пожарной охраны России в номинации «Декоративно – прикладное творчество», диплом 1 место;

• II место конкурс детского творчества «Домисолька» номинации «Солисты – вокалисты»;

• III место конкурс детского творчества «Домисолька» номинации «Вокальные группы»;

• I, III место конкурс детского творчества «Домисолька» номинации «Художественное слово»;

• Диплом I степени за победу в номинации «Овощных дел мастер» в рамках выставки цветов, плодов, овощей «Красоту видим, чувствуем, творим»;

• Финалисты Всемирного конкурса рисунков «Дети рисуют свой русский мир».

• Всероссийский конкурс рисунков «Я рисую «дрофу» (диплом финалиста).

Наличие моих наград:

• Грамота за участие в конкурсе «Мини – музеев в ДОУ» - 1 место – МДОУ № 2 «Солнышко», 2008г. ;

• Грамота за участие в конкурсе «Лучшая сюжетно – ролевая игра» - 1 место - МДОУ № 2 «Солнышко», 2009г. ;

• Грамота за участие в муниципальном конкурсе проектов летнего отдыха детей дошкольного возраста «Мы умеем отдыхать» - с. Тасеево, 2009г. ;

• Благодарственное письмо «За успешную инновационную деятельность по освоению современных образовательных технологий в дошкольном образовании» - МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», 30.05.2010г. ;

• Диплом II степени за участие в муниципальном конкурсе «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» - с. Тасеево, 2011г. ;

• Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе на лучшую разработку комплекса занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященного 65-летию Победы в великой Отечественной войне – главный редактор журнала «Современное дошкольное образование», доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ Н. Е. Веракса, г. Москва, 2010г. ;

• Почетная грамота «За высокое профессиональное мастерство и значительные успехи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста в связи с 50 – летним юбилеем МДОУ № 2 «Солнышко» - Глава администрации Тасеевского района А. Я. Эйдемиллер, с. Тасеево, 2010г. ;

• Благодарственное письмо за представленные на 3 всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир» работы, подтверждающий высокий профессионализм педагога и успехи ее учеников – Председатель Правления общества ИКаРуС Томас Хенчель, зам. Председателя Правления общества ИКаРуС, канд. пед. наук Екатерина Кудрявцева, Karlsruhe, Deutschland, 2011г. ;

• Диплом за участие в конкурсе «Презентация к уроку» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Председатель оргкомитете А. С. Соловейчик, Издательский дом «Первое сентября», Москва 2010 – 2011г;

• Диплом «За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» : Образовательно–воспитательный проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной» - Председатель оргкомитета А. С. Соловейчик, Издательский дом «Первое сентября», Москва 2010 – 2011г;

• Диплом «За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» : занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» - Председатель оргкомитета А. С. Соловейчик, Издательский дом «Первое сентября», Москва 2010 – 2011г;

• Почетная грамота «За педагогическое мастерство и творческий подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» - начальник отдела образования Г. А. Боровкова, с. Тасеево, 2011г. ;

В перспективе: Какие результаты я ожидаю в будущем?

Видеть своих воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. И, конечно же, желание воспитать интеллектуально-творческие личности, способные самостоятельно жить в нашем непростом мире.

Великий философ Конфуций сказал прекрасные слова:

"Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного"

И я уверена, что воспитатель должен быть благородным, порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Поэтому стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка.

Публикации по теме:

Победитель в номинации «Педагог дошкольного образования — 2011», г. о. Власиха, Московской области.Победитель в номинации «Педагог дошкольного образования — 2011», г. о. Власиха, Московской области. Год назад именно в это время я принимала участие в конкурсе "Педагог года - 2011" г. о. Власиха Московской области, на котором постаралась.

Визитная карточка группыВизитная карточка группы Визитная карточка группы Для начала мы предложили нашим родителям сделать визитную карточку на своего любимого ребенка. Строгих требований.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД