Папки-передвижки

Визитная карточка исследовательского проекта «Солнце лучистое»

Ольга Новосадова
Визитная карточка исследовательского проекта «Солнце лучистое»

Визитная карточка исследовательского проекта

«Солнце лучистое»

Авторы-составители:

Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка» : Новосадова О. А., Тупаева А. А.

Кемеровская обл., г. Березовский.

Вид проекта :

исследовательский, творческий.

Длительность проекта :

2 недели.

Возрастная группа:

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Публикация «Визитная карточка исследовательского проекта „Солнце лучистое“» размещена в разделах

Актуальность:

Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Разрабатывая с детьми наш проект, мы осознали безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.

Цель:

Развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тела, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Познакомить детей со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных. Закрепить знания детей о пользе и вреде солнца для людей. Освоение социальных представлений о праздновании «Дня Солнца».

Задачи:

1. Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года). Раскрыть значение Солнца в жизни живых существ на Земле.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

4. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Может быть реализован с детьми 4-5 лет.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение солнца и его особенностей, у детей формируется представление о значении солнца в жизни живых существ на Земле.

В ходе работы над проектом дети ответят на вопрос: «Почему светит солнце; «Зачем нужен солнечный свет; «Как люди используют энергию солнца. А также создадут следующие продукты деятельности (индивидуальные и совместно со взрослыми) : рисунки «Солнце»; поделки из природного материала «Солнышко»; Конструирование и ручной труд «Солнышко-наш друг».

До работы над проектом Во время работы над проектом, выполнение заданий После завершения работы над проектом

Анкетирование родителей

Выставка поделок детей на тему Обсуждение поделок, выявление лучших

Размещение фото выставки поделок на сайте дет сада Анкетирование родителей

Организация изо и фото выставки проведения праздника

Вручение подарков «Солнышек» детям мл. гр.

Что знаете по теме?

Солнышко – это когда тепло, и бабочки летают и девочки загорают (Катя П.)

«Солнце – яркий луч» - песенка такая (Саша Ш.)

Оно желтое. (Полина М.)

Солнышко круглое, и у него есть лучики. (Давид Ш.)

Солнышко встает, и все соседи просыпаются. (Андрей К.)

Оно листочек греет. (Коля А.)

Оно желтое. (Тимур Г.)

Солнышко наверху, на небе светит. (Артемий Р.)

Оно красивое и веселое. (Маруся)

Мне в глаза светит. (Сава М.)

Солнышко светит, чтобы дождик не капал на меня. (Семен)

Что хотите узнать?

Как оно появляется? (Саша Ш.)

Какие лучики длинные? (Катя П.)

Как оно спит? (Андрей К.)

Можно его достать? (Данил П.)

Как оно высоко в небе светит? (Софья М.)

Почему оно круглое? (Артемий Р.)

Стишок выучить про него. (София Ч.)

Почему оно не падает? Снег и дождь падает же! (Дима О.)

Почему только одно на небе? (Арина Х.)

Где можно узнать?

Спрошу у папы. (Данил П.)

У мамы. (Полина Р.)

В книжке мама почитает. (Полина М.)

Мультик посмотрю. (Андрюша К.)

У воспитателей узнать. (Артемий Р.)

Руслана спрошу, он в школу ходит. (Тимур Г.)

Картинки посмотрю. (Егор Ч.)

Бабушку спрошу. (Маруся К.)

Дома и в садике. (Арина Х.)

Этапы реализации проекта.

1 этап «Проблемная ситуация»

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись в ответах на вопрос «Зачем нужно солнце, «Какое значение оно принимает в жизни живых существ?» и т. д. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о звезде – Солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

2 этап «Планирование»

Социализация. - Театральная деятельность «В гости к солнышку» (фланелеграфия, резиновые игрушки, шапочки)

Познание. • Беседа «Солнце – звезда»;

• Беседа «Наш помощник – Солнце»;

• Беседа «Солнце и спорт укрепляют здоровье»;

• Посещение планетария тема «Солнечная система».

Безопасность. • Разбор проблемных ситуаций «как быть, если перегрелся на солнышке», «Можно ли ходить без головного убора под солнцем» и т. д. ;

• Беседы «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг, только будь с ним осторожен, чтобы не обжечься вдруг»

• Игра «Хорошо-плохо» (по теме)

• чтение сказок с придумыванием окончания «Краденное солнце»

Здоровье. • Рассказы воспитателя по темам «Чем полезно солнце»; «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

- Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».

- Игры «Хорошо-плохо», «Солнышко и дождик».

Физическая

Культура.

• разучивание физкультминуток, стихи с движениями: «Солнечные зайчики», «Солнышко»

• обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;

• придумывание своих необычных движений;

• творческие задания «Покажи как»;

• разучивание игр «Солнечные зайчики»», «Лесное эхо», «Весенние цветочки»

Коммуникация. • Составление сказки про солнце;

• Составление рассказов по пословицам, поговоркам о солнце;

«В гости к солнцу в Солнечный город»;

• Заучивание стихотворения «Я и солнышко».

Пальчиковые игры

Скажи солнышку добрые слова.

Чтение художественной литературы.

Сказки

- «В гостях у Солнышка»

- «Краденное Солнце»;

- «Диво дивное, чудо чудное»;

- «Мороз, Солнце и Ветер»;

- «Спокойной ночи,солнышко»;

- «Зайка и солнышко»;

- «Подушка для солнышка»;

- «Медведь и солнце» (Н. Сладков);

- «Желудь и солнце» (алтайская);

- «Солнце и ветер», Ушинский

Рассказы

Пришвин «Кладовая Солнца»;

Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце»;

О. Соловьева «В царстве вечного мрака».

Стихотворения

- «А у солнца сто забот» (Р. Карапетин);

- «Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать (Н. Родивелина);

- «Природные явления» (С. Олексяк);

- «Солнце на небе» (А. Малаев);

- «Солнце прячется за тучки» (П. Верис)

Отгадывание загадок о природе, солнце.

Чтение глав из книги «Народный календарь».

Загадки, потешки. Заклички. Пословицы. Поговорки по теме

Художественное

Творчество.

Рисование

- Учимся нетрадиционным способам рисования (способ «свеча+ акварель»).

Рисование «ладошкой» гуашью – колл. работа

- «Ходит в небе солнышко» - аппликация с элементами рисования

-Аппликация «Солнышко лучистое»

Лепка (пластилин);

- лепка «Солнце»;

- «Необычное солнце» - в технике смешивания пластилина;

Ручной труд

- Поделки из природного материала (семена, камушки и т. д.);

- Изготовление солнышка из бросового материала.

- Изготовление шапочек (оригами) от солнца

Музыка. Слушание музыки:

-Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

- Музыкально-дидактическая игра «На что похоже солнышко» ;

- «Солнечная песенка».

-Творческое задание «Солнечные лучики».

Опытно-экспериментальная деятельность. - Как движутся тени.

- Солнечные зайчики.

- Цветные стеклышки.

- Для чего растениям солнце.

Работа с родителями. - Организация мини-музея «Такое разное солнце».

- Папки-передвижки «Безопасность летом»; «Закаливание солнцем».

- Изготовление книжек - малышек «наше солнышко».

Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка презентации по фотографиям.

3. Работа с родителями в организации мини музея «».

4. Оформление книжек-малышек «Мое любимое солнышко»

5. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Планируемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут :

- дать полный ответ на вопрос «Зачем нужно солнце;

- проявлять интерес к познанию значения Солнца в жизни на Земле;

- доброжелательно относиться к окружающему миру ;

- выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстником различные ситуации;

- искать ответы на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.

В перспективе :

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

5. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения, а так же обогатился словарный запас.

Литература:

Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе» детского сада, 2013г.

Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», 2006г.

Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Павлова О. В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд.»(средняя группа, 2013г.

Цветков В. «Космос. Полная Энциклопедия», 2011г.

Жуков М. Н. «Подвижные игры»

Клаус Фопель «Привет, ножки. С головы до пят. Привет, ушки» (подвижные игры).

Силантьева С. В. «Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей»

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni

https://zanny.ru/docs/100/index-15753.html

https://doshkolnik.ru/pedagogika/1129-solnechny-luchik.html

https://www.bibliofond.ru/

Публикации по теме:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Актуальность Лето это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка исследовательского проекта «Солнце лучистое»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД