МААМ-картинки

Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!» (18 фото)

Наталья Матюхова
Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!»

Паспорт проекта

Название проекта : «Да здравствует мыло душистое…»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Цель проекта : создание педагогических условий для расширения знаний детей о свойствах мыла в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания).

Публикация «Визитная карточка проекта „Да здравствует, мыло душистое!“» размещена в разделах

3. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.

4. В процессе познавательно - исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене, доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

3. Воспитывать желание детей трудиться с удовольствием.

Разделы программы и интеграция образовательных областей: Проект рассчитан по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО и охватывает такие направления как, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, а так же игровую деятельность.

Возрастная группа – средняя

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Инновационные идеи: Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, занятия, эксперименты, практическую деятельность, а так же эксперименты по мыловарению в домашних условиях с участием педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты.

1. У детей систематизируются знания о культурно - гигиенических навыках.

2. Сформируется некоторая самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

3. Дети овладеют знаниями, умениями и навыками по проведению экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами мыла и мыловарения.

3. Сформируется культура здорового образа жизни.

4. Дети узнают о последствиях «грязных рук».

Предварительная работа:

-экскурсия в прачечную;

-наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;

-активизация словарь (аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло пенится, скользит, несъедобное и т. п.);

-чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

-просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов.

ИКТ обеспечение: цифровой фотоаппарат, магнитофон, компьютер, проектор, ИД, сеть Интернет, мультимедийные презентации.

Актуальность. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Введение. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность, в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, а с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности, делая акцент на знакомстве со свойствами различных веществ, предметов, объектов и явлений. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Описание проекта. Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям у детей среднего дошкольного возраста. Они очень любознательны и с интересом экспериментируют. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к гигиене, показать разнообразие свойств мыла. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами деятельности игрой и экспериментированием нет противоречий. В игре мотив заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Методы работы: исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы работы:

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение.

4. Беседы.

5. Игровая деятельность (игра-экспериментирование «Мыльные пузыри»)

Экспериментальная деятельность:

- эксперимент № 1 «Будет мыло пениться и грязь куда – то денется!» (привитие культурно – гигиенических навыков и гигиенические свойства мыла);

- эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов мыла туалетного и хозяйственного»;

- эксперимент № 3 «Изучение свойств жидкого и твердого мыла»;

- эксперимент № 4 «Мыльная пена», «Мыльные пузыри делаем сами»;

- эксперимент № 5 «Рисование при помощи мыльной пены».

- эксперимент № 6 (практическая деятельность) «Изготовление мыла в домашних условиях». И др. эксперименты.

Стратегия проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта, обозначение проблемы.

2. Выделение цели и задач.

3. Выбор возможных источников информации. Изучение методической литературы.

4. Сбор информации по вопросам мыловарения : ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам

магазина в отделе бытовой химии в данной области.

5. Разработка плана проекта.

6. Сотрудничество с родителями.

II. Исследовательско - практический этап:

1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

2. Организация и проведение опытно - экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.

3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Мыло всякое нужно, мыло всякое важно!».

III. Заключительный этап (подведение итогов) :

1. Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.

2. Выставка мыла.

7. Презентация проекта.

Выводы и результативность. Весь материал был систематизирован и обобщен. В ходе практической деятельности у детей сформировались культурно-гигиенические навыки, появилась потребность в проведении гигиенических процедур, начала проявляться самостоятельность при проведении опытов. Дети познакомились с разнообразием мыла и его свойствами. Повысилась заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей. Данный проект не закончен и продолжает свою реализацию.

Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!»
Фото «Да здравствует, мыло душистое!»
Визитная карточка проекта - фото
Задачи Образовательные Расширять и закреплять представления детей о мыле его свойствах и назначении Учить грамотно выражать свои мысли пополнять активный словарь учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания Публикация Визитная карточка проекта Да здравствует мыло душистое размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Мыло мыльные пузыри Проекты Проектная деятельность Темочки Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора В процессе познавательно исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене доставлять удовольствие и положительные эмоции Развивающие задачи Развитие связной речи Развитие психических процессов памяти внимания мышления воображения и познавательного интереса Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательность желание прийти на помощь Поддерживать естественный интерес и любознательность детей получать радость от узнавания нового Воспитывать желание детей трудиться с удовольствием Разделы программы и интеграция образовательных областей Проект рассчитан по программе От рождения до школы под редакцией Н
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Моё новое увлечение «Сувенирное мыло»Моё новое увлечение «Сувенирное мыло» Очень хочется поделиться с вами моим новым увлечением. Однажды мне подарили кусочек ароматного мыла ручной работы. Я была просто восхищена.

Визитная карточка группы «Почемучки» Видео В нашем детском саду в октябре прошел конкурс "Лучшая визитная карточка группы" Целью конкурса было: развитие предметно-развивающей среды.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Визитная карточка на конкурс «Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз — 2016»Визитная карточка на конкурс «Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз — 2016» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости! Сегодня я хочу вам рассказать об интересном мероприятии, который прошел в ноябре 2016 года.

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года»Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка педагога на конкурс "Воспитатель года"Звучит музыка из т/п «Модный приговор». Выходит ведущий. На экране заставка «Здравствуйте,.

Визитная карточка старшей группыВизитная карточка старшей группы Здравствуйте! Вот и мы! Наш девиз. В группе «Белочка» ребята Как пушистые бельчата. Ни минутки не сидят, Поиграют, поедят И немножечко.

Визитная карточка: творческая самопрезентация «Воспитатель года-2015» В феврале 2015 года я была участником муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015" и стала победителем. Представляю.

Видео «Визитная карточка воспитателя» Мартынович Р. В 1. Визитная карточкаМартынович Раисы Валентиновны Стаж педагогической работы – 33 года 2. Мой девиз: С детьми всегда должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД