Светлана Михайлова
Вязаные буквы
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок еще не знает буквы.
Ребенок уже знает звуки. Тогда ему легко будет объяснить, что такое буква. Ведь звук — это то, что мы слышим и произносим, а буква — это то, что мы пишем и читаем. Говоря проще — звук мы слышим, букву — видим. Начинаем учить постепенно. Самая любимая буква любого человека — первая буква его имени, эту букву малыш запомнит быстро и с удовольствием. Покажите эту букву на картинке. Желательно, чтобы буква была без рисунков, четко напечатана. Пофантазируйте, на что она похожа. Для закрепления слепите эту букву из глины или пластилина, даже можно из теста, а потом выпечь ее и съесть; выложите букву из проволоки; подготовьте трафарет этой буквы — и пусть ребенок не только обведет, но и дорисует что-либо интересное; "пропишите" эту букву на рассыпанной на дощечке крупе. В общем, используйте все, что находится под рукой для закрепления образа новой буквы, обращая внимания малыша на конкретную форму, постепенно подводя его к абстрактному обозначению. Предложите ребенку в небольшом тексте обвести карандашом уже знакомую букву. Придумайте слова, которые начинаются с этой буквы… Постепенно знакомим с остальными буквами — "маминой", "папиной" и т. д.
Публикация «Вязаные буквы» размещена в разделах
Когда мы работали по программе "Радуга", там были рекомендации по знакомству детей с буквами. Чтобы ребёнок знал буквы, хотел и умел читать, надо было просто напросто - "влюбить его в свою букву (первая буква имени ребёнка). На родительском собрании было предложено родителям: сделать, связать, нарисовать, слепить, вышить и т. д. и т. п. каждому ребёнку его букву (первая буква имени). Родители постарались, а буквы, которых не оказалось, я. связала и украсила. Предлагаю вам посмотреть эти буквы.