Приложение МААМ

Включение детей с общим недоразвитием речи в активный образовательный процесс посредством социо-игр

Ольга Абдуллаева
Включение детей с общим недоразвитием речи в активный образовательный процесс посредством социо-игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие детей в плане социально-коммуникативного характера относится к числу важнейших проблем педагогики. Актуальность данного развития возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Опыт работы с детьми с нарушением речи позволяет нам говорить об особенностях социально-коммуникативного развития таких детей, качестве их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Включение детей с общим недоразвитием речи в активный образовательный процесс посредством социо-игр» размещена в разделах

Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими и на формировании его самооценки. Из-за несформированности средств общения и бедности словарного запаса нарушается также развитие коммуникативных функций.

Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

В своей работе мы опираемся на педагогическую технологию «Социо-игровая педагогика» представленную Е. Шуленко, А. Ершовой и В. Букатовым. Поэтому в своей педагогической практике мы применяем приемы социо-игровой педагогики, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на обогащение словарного запаса и фонемообразования, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей.

Для достижения цели в данной области развития, ставим перед собой задачи:

- помочь детям научиться эффективно общаться (формировать умение слушать речь, понимать ее содержание, совершенствовать диалогическую речь);

- расширять и активизировать словарный запас (формировать активный словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий)

- создать условия для реализации «Я» каждого ребенка (способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества).

В работе с детьми с нарушениями речи опираемся на принципы социо-игрового подхода :

1. принцип игры-жизни между микрогруппами: организация развивающего занятия как игры жизни между микрогруппами (оптимально малыми социумами 3-6 детей с нарушениями речи) и одновременно в каждой из микрогрупп.

2. принцип изменения роли воспитателя: изменение судейской (оценивающей) роли воспитателя-судьи и переход на роль воспитателя-советчика, оценка успеха-неудачи, отработанная собственными усилиями, точнее и полезнее для развития ребенка, чем оценка «хорошо-плохо» со стороны взрослого. И дети всегда благодарны не столько взрослому-лидеру, сколько взрослому-выдумщику.

3. особые «живые» занятия: дети занимаются, живут естественной, радостной жизнью.

В своей работе социо-игры используем и с детьми младшего возраста. Нами были подобраны игры, доступные детям этого возраста и способствующие решению речевых задач. В игровой форме учим детей правильному построению предложения, ориентировке в пространстве, а также формируем словарный запас.

Педагогическое мастерство в социо-игровой педагогике включает в себя мастерство создания игр. Игровые задания-упражнения выполняются: по мере готовности детей, по согласованным правилам, в заданном порядке, по считалке (определяется последовательность). Основные условия проведения игровых заданий-упражнений, когда выбор вариантов ответов, действий признается равноправным (не существует «лучшего», «правильного» ответа или способа действия, через ситуации сотрудничества создаются ситуации для реализации собственных возможностей каждого ребенка с речевой патологией.

В игре должно быть интересно и взрослому и ребенку. Если взрослый будет скучать, например в парной игре, то заинтересованность ребенка тратиться на настойчивые уговаривания «играть, как следует», а сама игра при этом быстро иссякнет. Для того, чтобы детям упражнение стало интересным, сам воспитатель должен быть готов вместе со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться и исправляться по ходу выполнения детьми упражнения. Тогда возникает равноправие в игре, тогда возникает и союз.

Родители также становятся участниками игр с детьми, часто благодаря детской инициативе. Выученные игры в детском саду, дети «практикуют» дома с родителями. Сами следят за процессом игры, выполнением правил.

Через социо-игры у детей происходит :

1. развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

2. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

3. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

4. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Включение детей с общим недоразвитием речи в активный образовательный процесс посредством социо-игр
Опубликовано: 21 июня 2022 в 19:56
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Включение детей с общим недоразвитием речи в активный образовательный процесс посредством социо-игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абдуллаева (УИ 2437160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД