МААМ-картинки

ВКР «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Людмила Шамсумухаметова
ВКР «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования

«Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

На тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Слушатель:

ШамсумухаметоваИльсиярТаиповна

Научный руководитель:

к. филос. н., доцент

Попкова Татьяна Дмитриевна

Пермь 2016

Оглавление.

Публикация «ВКР „Обучение дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах

1. Краткое содержание проекта 3-11стр.

2. Описание проекта 12-14 стр.

3. План реализации проекта 15-16 стр.

4. Литература 18-19 стр.

5. Приложения 20-25 стр.

Тема проекта «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Разработчик: ШамсумухаметоваИльсиярТаиповна.

Краткое содержание проекта.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т. е. охрану их жизни и здоровья.

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.95 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

«Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах» включается в соответствующие государственные стандарты (Приказ Министерства образования и науки России№ 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Только за пять лет – в России произошло около 800 тыс. ДТП. В них погибли 145 тыс. и получили ранения 900 тыс. человек.

Каждый девятый (10,9%) из всех пострадавших в ДТП – ребёнок в возрасте до 16 лет, а погибших детей за пять последних лет было 8 582 человека.

Актуальность выбранной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 85% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 74% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте.

Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно-печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей, стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

Культура поведения Знаки «Ловушки» Сведения о родителях Номера телефонов экстренных служб

2 младшая группа -

Средняя групп -

Старшая группа

Подготовительная группа

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Получив такие данные, мы активизировали работу в этом направлении. Анкетирование родителей дало возможность педагогам спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек. Высказывание С. Бранта «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему» (стихотворение 15 век) стала девизом такой работы.

Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями.

Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями: «это можно, а так нельзя». Главная её цель: формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

• познакомить детей с правилами дорожного движения;

• уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Основываясь на работы выдающихся психологов и физиологов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьеваработа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна носить последовательный и систематический характер. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД опиралась на три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:

• Ребёнок - пешеход.

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотное поведение ребенка в роли пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

• Ребёнок – пассажир.

Изучение правил пользования маршрутным транспортом, знакомство с обязанностями пассажиров, наблюдение за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

• Ребёнок водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и т. д.).

Опираясь на результаты диагностического исследования,была построена коррекционная работа с детьми, с использованием таких форм работы как:

1. Обучающие и развивающие занятия, беседы.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики;настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации).

2. Целевые прогулки.

В план работы по профилактике дорожного травматизма включены целенаправленные познавательно-развивающие прогулки, в рамках которых происходит наблюдение за поведением участников движения (взаимодействие пешеходов и транспорта, его разнообразие, знакомство детей с работой светофора, назначением дорожных знаков и др.). Эти мероприятия направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях. Прогулки проводятся по дорогам микрорайона в разное время года. При этом обращается внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

3. Индивидуальная работа.

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

4. Праздники и развлечения.

В детском саду систематически проходят праздники и развлечения на тему безопасного поведения на дорогах города. Часто проходят выступления выездных театров по данной тематике «От рождения до школы».

5. Участие в конкурсной деятельности.

Городской и краевой смотр-конкурс дошкольных образовательных учреждений «Юный пешеход», конкурс по детскому саду «За безопасность всей семьёй», участие педагогов детского сада в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года» с обобщением опыта работы по данной проблеме.

6. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.

7. Создание групповых библиотек.

8. Развивающая среда.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления.

9. Работа с педагогами.

Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

10. Работа с родителями.

Создан информационный стенд для родителей, используются инновационные компьютерные технологии (ИКТ, составлена адресная книга родительских e-mail, куда рассылаются анкеты, точечные консультации, рекомендации, интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком дома по закреплению знаний по ПДД, проводятся семейные мастер-классы «Обеспечение безопасности ребёнка во время автомобильного путешествия» и на другие темы.

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы в своём коллективе начинаем с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.

Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. На базе этих программ разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Итоговое диагностическое обследование показало,что использование методических наработок по теме опыта в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87 % выпускников детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.

Планирование дальнейшей работы:

- систематически использовать в работе интерактивных форм взаимодействия с детьми, педагогами и родителями по теме опыта;

- научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы;

- особое внимание уделить закреплению в семье полученнымв детском саду знаний о правилах дорожного движения (на пути следования из дома в детский сад и обратно);

- продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города и другие материалы моего опыта работы.

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Система деятельности МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год

Участники проекта:

• дети дошкольного возраста

• родители воспитанников

• воспитатели

• старший воспитатель

• руководитель изостудии

• музыкальный руководитель

• инструктор по физическому воспитанию

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

• Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности – развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения, ознакомление с социальным миром).

• Развитие речи (художественная литература).

• Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

• Физическое развитие (развитие интереса к участию в подвижных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности).

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

• обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;

• оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движенияс помощью разнообразных методов и приемов;

• формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;

• укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

Обеспечение проекта:

Методические, учебные, электронные материалы, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребё нок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

-координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

-вызвать интерес у родителей к проблемеобучения детей дорожной грамотеи безопасному поведению на дороге;

-сформировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Продукты проектной деятельности

Разработанные материалы (сценарии праздников, занятий по ПДД, творческие работы (рисунки, макеты, книжки-малышки, выставки рисунков, детских работ.

Презентация результатов проекта:

Семинары, конкурсы, родительские собрания, размещение информации на сайтах.

План реализации проекта

Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный

1. Повышение квалификации по программе «Организация работы по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма» Восп-ли,

ст. восп-ль Повышение квал-ции Сентябрь

2. Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. Восп-ли, ст. восп-ль, сотрудники Выбор технологий и методик Сентябрь

3. Подбор диагностических методик для выявления уровня усвоения детьми правил дорожного движения ст. восп-ль Выбор диагностических методик Октябрь

4. Проведение диагностики знаний правил «Дорожной азбуки» у детей старшего дошкольного возраста. ст. восп-ль выявление уровня усвоения детьми ПДД Октябрь

5. Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений) Все участники проекта Выбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий Ноябрь

6. Проведение опроса родителей Восп-ли,

ст. восп-ль Итоги опроса ноябрь

2 этап: основной, формирующий, практический

1. Конструирование из картона, крупных модулей макетов различных видов транспорта, зданий, дороги Воспитатели, родители Макет микрорайона декабрь

2. Проведение серий занятий «Я-пешеход» Восп-ли,

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

3. Дидактические игры и упражнения по ПДД Восп-ли,

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

4. Чтение художественной и энциклопедической литературы Восп-ли,

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

5. Встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, водителями-военными, родителями) Восп-ли,

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

6. Создание фотоальбомов «Моя улица», «Мой дом», «Мой Кировград» Обогащение опыта детей В теч. года

7. Изготовление книжек-малышек Дети, воспитатели. родители Пополнение групповой библиотеки В теч. года

8. Проведение экскурсий, целевых прогулок по городу. Восп-ли, ст. восп-ль, физрук Формирование практических навыков В теч. года

9. Участие в муниципальных, российских конкурсах, акциях Все участники проекта Получение грамот, благодарностей В теч. года

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1. Организация выставки-конкурса продуктов творческой деятельности Все участники проекта Август

2. Итоговая диагностика дошкольников Восп-ли,

ст. восп-ль Выявление уровня усвоения знаний, умений, навыков Август

3. Проведение опроса родителей Восп-ли, ст. восп-ль Август

4. Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков») Все участники проекта Завершение проекта Август

5. Викторина по ПДД Дети Выявление уровня усвоения ЗУН по ПДД Август

Литература

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. : АСТ-ЛТД, 1997. –47с.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособ. по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО Издательство АСТ-ЛТД, 2004. 97с.

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах : метод. пособ. для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 103с.

4. Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М. : Информатик, 1994.37 с.

5. Ивенский М. Л. Культура и этика участников дорожного движения. – Йошкар-Ола: «Колор», 1998. 92с.

6. Котик М. М. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 1981.-113с

7. Пинт А. А. Психология водителя и стиль вождения. Искусство выжить на дороге. – М. : Информрекламиздат, 1992.89 с.

8. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /авт. -сост. М. Р. Максиняева, Т. Ю. Филиппова, С. В. Обоева. – М., 1999. 123 с.

9. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников дошкольных учреждений и родителей /под ред. Е. П. Арнаутовой. – М. : «АВИКО ПРЕСС», 1993. 113 с.

10. Обучение дошкольников правилам безопасного движения : Материалы из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края. – Ставрополь: СКИПКРО, 2005.119 с.

11. Справочник по безопасности дорожного движения. – Осло: Институт экономики транспорта, 1996. 167 с.

12. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособ. по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Рн/ Д: Феникс, 2004.83 с.

13. Типичные опасные дорожные ситуации : Учебное пособие для преподавателей. – М. : Изд-во при НИИ труда, 1989.

14. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения. – М. : Дрофа, 2008. 75 с.

Приложение №1

Загадки, сочиненные детьми:

Едет, но не автомобиль,

Останавливается,

Но не карусель.

Газует, но не мотоцикл,

Перевозит, объезжает,

Но не грузовик.

(Автобус)

Нарисована, а не картина,

Лежит поперек дороги,

Но ехать не мешает.

Ее топчут, но она молчит,

А правила соблюдать велит.

(Пешеходный переход)

Указывают, куда двигаться,

Но не милиционер,

Показывают,

Но не телевизор,

Помогают, но не мама,

Напоминают,

Но не память.

(Дорожные знаки)

Едет, тормозит, ломается,

Но не машина.

Перевозит, но не грузовик.

Стартует, но не человек.

(Велосипед)

Горит, но не огонь,

Мигает, но не глаз,

Стоит, но не столб.

(Светофор)

Можно читать,

Но не библиотека,

Можно есть,

Но не ресторан,

Стоит у дороги,

Но не остановка.

(Придорожное кафе)

Приложение№2

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Конкурсы, развлечения

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения» Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Фотоотчет «Обучение правилам дорожного движения» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Обучение правилам дорожного движения» (вторая младшая группа) Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольниковЛэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Методическое пособие предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста от трёх лет с правилами дорожного движения. Необходимостью.

Обобщенный опыт работы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Условия возникновения опыта. Все мы живем в обществе,.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Обучение правилам дорожного движения в первой младшей группе Обучение правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего.

Презентация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Презентация: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения». Познавательно – игровой проект для детей младшего дошкольного возраста.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок,оказавшийся здесь один,почти автоматически может считаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ВКР «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД