Папки-передвижки

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Рудь
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

2. Расширить знания о комнатных растениях.

3. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «„Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Дети: Алоэ

Воспитатель: Верно, это алоэ, ребята, а алоэ это какое растение?

Дети: Это растение комнатное

Воспитатель: Правильно, а почему оно называется комнатным растением?

Дети: Потому, что оно растёт в помещении

Воспитатель: Верно, потому что растёт в помещении. Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Свет, тепло, вода.

Воспитатель: Верно, вода, свет, тепло, питательная почва. Как вы ухаживаете за комнатными растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья.

Воспитатель: Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, нет. Почему?

Дети: Потому что все растения родом из разных мест.

Воспитатель: Правильно одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки. Как называются эти растения?

Дети: Кактус

Воспитатель: Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).

Воспитатель: Как называются эти комнатные растения?

Дети: Алоэ и традесканция

Воспитатель: Да, верно, какое из этих двух растений может запасать воду?

Дети: Алоэ

Воспитатель: Какое не может?

Дети: Традесканция

Воспитатель: Как узнать, что алоэ запасает влагу?

Дети: У алоэ толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей.

Воспитатель: правильно, почему решили, что традесканция не делает запасов влаги?

Дети: Потому, что у неё тонкие, мягкие листья.

Воспитатель: Почему алоэ должно запасать воду?

Дети: Потому, что оно растёт в жарких странах

Воспитатель: Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.

Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей. В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция – растет в болотистых местах южной части, свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в свыше 300 лет назад. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру, как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только много поливать, чаще, так как оно родом из болотистых мест.

Игра «Назови от какого растения листочек»

(карточки с нарисованными листочками).

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Воспитатель: Правильно, какие растения засухоустойчивые

Дети: Кактус, алоэ,

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что они растут в жарких странах, и им приходится приспосабливаться.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

План на неделю «Комнатные растения» 1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Как сажают комнатные цветочки» Учить отвечать.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Экологический проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД