Надежда Дмитриева(Дора Люкс)
Влияние авторских сказок Дмитриевой Н. М (Доры Люкс) на формирование художественного образа в изодеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мл. воспитатель МБДОУ «Детский сад 121» г. Барнаул Дмитриева Надежда Михайловна (писательница, поэт, композитор Дора Люкс, студентка 2 курса магистратуры «Управление дошкольным и дополнительным образованием» БГПА г. Барнаула
Эстетическое воспитание дошкольника является важной составляющей в формирование личности, ведь от развития человека по всем направлениям, зависит и его будущее. Поэтому приоритетное значение в этом формировании играют различные авторские сказки, в том числе и Дмитриевой Н. М. (Доры Люкс, в которых каждый отдельно взятый ребенок нацеливается на созидание и формируется в нем устойчивое стремление к эстетической и творческой направленности.
Публикация «Влияние авторских сказок Дмитриевой Н, М (Доры Люкс) на формирование художественного образа в изодеятельности дошкольников» размещена в разделах
Особенно это ярко выражено в таких сказках данного автора, как «Радужный слон» и «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и принце Энри».
Ее «Радужный слон» любит приносить радость, зажигать в небе Радугу, кушать аромат цветов и от того, каким цветком является данное растение он приобретает такой оттенок, только его крылья всегда переливаются словно радуга, так же он любит слушать музыку какой либо звезды, летая с одной планет на другую и вбирая в себя их неповторимое созвучие. Таким образом в этой сказке каждый малыш учится видеть прекрасное даже в обычном цветке, в окружающем его мире и дарить добро всем кому оно нужно. В ней Радужный слон как бы олицетворяет Добро во всех его проявлениях и созидание, потому что он борется с Ужасным драконом, который олицетворяет собой зло в этой сказке и при этом побеждает не с помощью какого-то военного орудия, а при помощи защитного щита из энергии добра и дети начинают понимать благодаря данной сказке, что если ты добрый то вокруг тебя образуется благоприятная аура, которая уничтожает все плохое с чем приходится сталкиваться в жизни, потому что то, что ты привносишь в этот мир, возвращается к тебе словно бумеранг при этом в более приумноженном размере, вот почему так важно не создавать зло, не причинять боль другому, а творить добрые дела.
Если мы рассмотрим другую сказку данного автора «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и удивительном принце Энри», то можно увидеть волшебный сказочный мир воображения, где живет в своем прекрасном замке очень красивая и добрая принцесса Эли. В этом замке мы видим объединение трех архитектурных стилей: готического, барокко и ренессанса, при этом самое лучшее взятое из этих стилей. Так же в этом замке часто слышалась самая прекрасная музыка великих композиторов, таких как: Моцарт, Чайковский, Вагнер, Бетховен, Бах и другие. Таким образом в детях при помощи этой сказки происходит расширение кругозора (они знакомятся с различными архитектурными стилями и великими музыкантами). Читая данную сказку необходимо прослушивание с дошкольниками классической музыки великих композиторов, перечисленных выше, а так же рассматривать архитектурные стили.
В данной сказке так же автор рассказывает о том, что рядом с тем замком находился «очень красивый фонтан, выложенный из белого мрамора с статуей в виде девушки, несущей поднос, на котором лежали гроздья винограда, а посередине стоял кувшин, из которого лилась чистая родниковая вода.»
«Возле того фонтана произрастал красивейший сад. В том саду росли разные деревья, которые были всегда в цвету. Некоторые из этих деревьев имели различные плоды: вишня с разноцветными плодами, шелковица, яблони с молодильными золотыми и серебряными яблочками.
Также, в том саду росли различные цветы (розы без шипов, орхидеи, лилии, гвоздики, тюльпаны, нарциссы и т. д. каких там только не было, которые принцесса срывала и делала из них себе разные красивые платья, а также плела венки из роз и покрывала ими свои прекрасные светло-русые волнистые волосы, спадавшие на белоснежные плечи крупными локонами, вокруг которых порхали красивые огромные бабочки или божьи коровки, изредка садившись на ее платье, чтобы немножко отдохнуть или вкусить нектара. В том саду были слышны пения в виде прекрасных трелей соловья, либо малиновка услаждала слух вечно юной и прекрасной принцессы. Принцесса очень любила гулять по тропинке этого дивного сада и кормить из рук птиц либо животных (оленят, ягнят, козлят, кроликов, бельчат и т. д.). Также она и сама очень любила петь песенки, которые сама придумывала. Её голос был такой нежный и вместе с тем восхитительный своей чистотой словно колокольчик. Часто она пела и вокруг неё собирались все животные и птицы»
«Также возле замка было удивительное и восхитительное озеро. Вода в нём была кристально чистой, теплой (словно парное молоко) и прозрачной, в которой можно было увидеть песчаное дно, состоявшее исключительно из круглых и ровных камушков одинаковой величины. Так же, можно было увидеть, как золотые рыбки волихвостики резвились в этом озере. На поверхности этого озера росли разноцветные кувшинки, над которыми порхали бабочки. Принцесса Эли часто садилась в свою золотую лодочку, запряженную двумя прекрасными белыми лебедями, и плыла на другой берег.
Там, на другом берегу, паслись ее любимые пегасы, которых она запрягала в белоснежно позолоченную повозку и летала вокруг замка по воздуху, либо садилась на своего белоснежного коня-единорога и пускалась галопом по своему лесу, состоявшему из плодово-ягодных деревьев.»
И вот когда принцесса Эли гуляла то, как то она заснула и ей приснился прекрасный принц Энри, который в нее влюбился и подарил ей обручальное кольцо, потом она когда проснулась, то стала его искать и попала в другую волшебную страну. В конце сказки они создали семью.
Таким образом, из сказок Дмитриевой Н. М. (Доры Люкс) можно увидеть, что если «человек с рождения окунается в атмосферу красоты, то он становится прекрасным не только душой, но и физической оболочкой.» Поэтому очень важно каждому родителю или воспитателю прививать детям вкус к прекрасному с помощью различных вещей, музыки, живописи, искусства и т. д.
Сказки Дмитриевой Н. М. (Доры Люкс) необходимы для чтения детям взрослыми и проведения своеобразной арт-терапии, которая может помочь в преодолении каких то страхов, а так же нацелит ребенка на добро. Очень полезно изображать героев из сказок Доры Люкс, таких как «Радужный слон», Радуга, бабочки, солнце, планеты, принцесса Эли и принц Энри, которые олицетворяют собой настоящую Любовь и красоту и формируют в каждой девочке и мальчике правильную ориентацию на создание в будущем полноценной семьи. При этом девочка нацеливается на «истинную женственность и красоту, как будущую красивую женщину, а мальчика как настоящего мужественного и доброго, порядочного мужчину.»
Список используемой литературы
1. Дора Люкс. Радужный слон. сказка. Детская литература 2015. Книга первая. -М. : Литературный клуб, 2015. -268с. (Поэт года, Писатель года).
2. Дора Люкс. Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и удивительном принце Энри. / эл. ресурс https://www.stihi.ru/2014/07/14/6493
3. Дмитриева Н. М. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н. М (Доры Люкс)//эл. ресурс https://doshkolnik.ru/vospitanie/8157.html