МААМ-картинки

Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.

Светлана Казанова
Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.

Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка оказывает огромное влияние на общее развитие личности человека. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительского общения.

Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Публикация «Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка,» размещена в разделах

В ходе общения обеспечиваются многообразные формы обмена человеческими мыслями, чувствами и действиями, обеспечивается взаимное согласование действий и понимание окружающего нас мира. Проблема общения актуальна для исследования, потому что проблема эффективного обмена информацией между людьми, возможности достижения взаимопонимания в контактах между ними является очень важной для психологии. Общение наряду с деятельностью, является одной из основных форм преобразующей активности людей.

Над проблемой семьи и личности дошкольника работали такие ученые и педагоги, как Гербарт И., Макаренко А. С., Сухомлинский В. А., Амонашвили Ш. А, Коменский Я. А., Толстой Л. Н., Ушинский К. Д. и многие другие.

Положительное воздействие семьи на нравственное воспитания ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше. Не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в нравственном воспитании детей, сколько может сделать семья.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В этой связи особенно важно определить, какие факторы и как они влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Основное влияние на развитие личности человека имеет семья – родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.

Цель дипломной работы: изучить влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: особенности влияния детско-родительских отношений на сомооценку детей дошкольного возраста.

Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения о том, что существует зависимость между типом детско-родительских отношений и особенностями развития самооценки ребенка дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) Изучить накопленный теоретический материал по проблеме влияния детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка;

2) Изучить типы детско-родительских отношений;

3) Выявить влияние типов детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами профилактическая программа будет способствовать сохранению и развитию психического здоровья, позволит сделать управляемым процесс формирования здоровой в психологическом отношении личности.

База исследования: ДОУ 11, подготовительные группы детей (5,5 –7 летнего возраста). В исследовании участвовали 20 детей и их родители.

В работе мы использовали следующие методы:

-метод анализа литературы по теме исследования;

-методы психодиагностики (анкетирование, тестирование);

- беседы.

Публикации по теме:

Совместный семейный отдых-лучший способ укрепления детско-родительских отношений .

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников» Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн- студии «Мир волшебников» Мир будет.

Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений» Консультация «Развитие позитивных детско-родительских отношений». Выполнила: воспитатель Печерина Н. В. Детский сад «Березка» Детско-родительские.

Оптимизация детско-родительский отношений. Оптимизация детско-родительских отношений. Ни для кого не секрет, выстроить со своим чадом конструктивные взаимоотношения не просто, парой.

Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке»Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке» Проект Детско-родительских отношений «Лето в «СКАЗКЕ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании.

Типы родительских отношений, стили семейного воспитания и их влияние на личность ребенка Семейные отношения - это сложный социально-психологический феномен, включающий мифологические и современные уровни сознания, индивидуальные.

Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!»Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!» Составитель: Самсоненко Е. И. Место проведения: МБДОУ №49 "Золотой петушок" г. Симферополя в подготовительной группе № 04 «Звездочка». Цель:.

Консультация «Уважайте личность ребенка!» Личностью не рождаются, скажите вы, личностью становятся. Но каким образом и в каком возрасте? В три годика? А можно ли раньше? ДА. Главное,.

Влияние природы на личность человека Влияние природы на личность ребенка Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное.

Влияние родительских установок на эмоциональную сферу детей Проблема детско-родительских отношений остается актуальной на протяжении всего развития психологической науки и практики. К теме детско-родительских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД