Лучший педагог года

Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет

Алиса Мишина
Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая

Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются и совершенствуется наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

Публикация «Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактическая игра, как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры.

В играх-занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю. С помощью игр-занятий воспитатель дает детям определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные представления о построении игрового сюжета о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры-занятия относятся к прямому обучению детей с применением разнообразных игровых приемов.

В среднем дошкольном возрасте в дидактических играх используют такие предметы, в которых разница между ними становится всё незаметней.

В дидактических играх с предметами дошкольники выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. В игре дети развивают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы на верёвочку, выкладывать узоры из разнообразных деталей.

Играя с детьми в дидактические игры с природным материалом, (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) педагоги закрепляют знания дошкольников об окружающем их мире, развивают мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация, воспитывают любовь к природе, бережное к ней отношение. «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев», эти дидактические игры педагоги могут организовать во время прогулки.

Задание для детей в дидактической игре «Подбери картинки по парам» это нахождение среди разных картинок совершенно одинаковые: две варежки, одинаковые по цвету, узору. Далее задание усложняется: дети объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два платья. Платья, изображенные на картинке, могут быть разные по форме, по цвету, но их объединяет название одежды.

В дидактической игре «Подбери картинки по общему признаку» требуется умение обобщать, устанавливать связи между предметами.

В игре «Что растет в саду (лесу, городе?» дети находят картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом, где они растут, объединяют по одному признаку.

В дидактической игре «Что было потом?» подбирают иллюстрации к сказке, учитывая последовательность сюжета. Дети запоминают состав, количество и расположения картинок.

В игре «Отгадай какую картинку спрятали» должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из картинок перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие внимания, памяти, запоминания и припоминания. Дидактическими задачами этого типа игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, развитие пространственного мышления, умения рассказать связно об изменениях, произошедших с картинками, об их содержании.

Дидактическая задача в игре «Составление разрезных картинок и кубиков» заключается в развитии логического мышления, внимания, развития умения из отдельных частей составлять целое. В среднем дошкольном возрасте целое делят на 8-10 частей.

В словесных дидактических играх дошкольники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, расширять знания о них. В данных играх от детей требуется использовать приобретенные знания в новых связях и обстоятельствах.

Дошкольники в таких играх самостоятельно решают разные мыслительные задачи; рассказывают о предметах, выделяют характерные признаки предмета; отгадывают предмет по описанию; ищут признаки сходства и различия; группируют предметы по различным характеристикам.

Таким образом, дидактическая игра является многоплановым, сложным педагогическим явлением: данная игра есть и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, а также мощное средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 января 2021 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД