Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы

КИСТАМАН МАГОМЕДОВА
Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы

Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. "

Тип проекта: Практический, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели дети 1 младшей группы.

Актуальность проблемы. .

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения

Антуан Сент-Экзюпери.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации.

Выявление проблемы.

Проблема - низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени с формированности тонких движений пальцев рук.   Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Формы работы с детьми.

Физкультминутки с использованием пальчиков.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы

На занятиях мы любим использовать пальчиковую гимнастику в физкультминутках:«Вышла курочка гулять»,«Как у нашего кота».

Материал.

дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, самомассаж пальцев рук и ладони.

Форма реализации в виде презентации.

Время реализации 1 месяц.

1 этап.

I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и коммуникативной т. д.

2 этап.

II этап – диагностический

На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

3 этап.

III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.

Система работы воспитателя представлена по следующим направлениям.

В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);

Работа с родителями- консультации и беседы.

Компьютерная презентация проекта для педагогического коллектива.

Представление нашей презентации.

Публикации по теме:

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Ф. И. О. Тютимова Людмила Анатольевна. «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» Влияние мелкой моторики на.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей и родителей: «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Опыт работы «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» 1. ВВЕДЕНИЕ Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи детей Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....